Site icon Companion UA

Вашингтону придется помочь “детройтской тройке”

Вашингтону придется помочь “детройтской тройке”

На прошлой неделе сенат отказался принять проект финансовой помощи крупнейшим американским производителям. Однако Белый дом пообещал поддержку “детройтской тройке”. Более того, есть вероятность, что автопром США может быть включен в программу выкупа проблемных активов (TARP), передает Reuters. При этом эксперты отмечают, что у Вашингтона нет иного выхода, кроме как помочь “большой тройке”, поскольку банкротство даже одного из автопроизводителей станет настоящей катастрофой для американской экономики.Хуже всего дела обстоят у General Motors, которой требуется до конца этого месяца 11 млрд долл. на погашение долгов. “Банкротство этой компании усугубит рецессию экономики США и обрушит американский рынок труда, который и так переживает не самые лучшие времена. Также крах GM создаст еще больше проблем на мировых кредитных рынках”, – отмечает управляющий директор Stone & McCarthy Research Associates Вард МакКарти. С этим трудно не согласиться: на фоне усугубления мирового финансового кризиса американская экономика уже потеряла более 2 млн рабочих мест. В случае краха GM этот показатель вырастет в несколько раз, поскольку автоиндустрия создает в США порядка 10% всех рабочих мест. “В середине ноября 2008г. в автоиндустрии работали порядка 2,1 млн чел. При этом на долю GM и Chrysler приходится порядка 40%”, – говорит представитель Brookings Instution Гари Бартлесс. Эксперт добавляет, что банкротство GM также затронет отрасли, так или иначе связанные с автопромом, в том числе банковский сектор и сектор розничной торговли. Также банкротство американского автопроизводителя негативно отразится на темпах роста экономики США, отмечают эксперты. “Думаю, при таком развитии событий можно ожидать дальнейшего падения темпов ВВП”, – считает старший управляющий директор Decision Economics Кэрри Лихей. Так, в 2007г. в США на долю автоиндустрии приходилось порядка 3,2% от ВВП, или 440,4 млрд долл. “Только из-за банкротства GM американская экономика может потерять около 150-200 млрд долл.”, – добавляет К.Лихей. Напомним, что в конце прошлой недели сенат США заблокировал законопроект о выделении 14 млрд долл. для финансовой поддержки американских автопроизводителей. Свою поддержку инициативе не оказала Республиканская партия. Подтвердились опасения некоторых экспертов, полагавших, что документ, одобренный накануне палатой представителей США, может “застрять” в сенате.В совокупности General Motors, Ford и Chrysler просят у правительства срочный кредит в размере 25 млрд долл. Например, General Motors утверждает, что без госпомощи у компании возникнут большие проблемы уже к концу текущего года.Однако в администрации президента США Джорджа Буша не исключают банкротства ряда компаний. Республиканцы считают, что автопроизводители оказались в бедственном положении по своей вине, а государству необходимо выделять средства для стабилизации финансового сектора.

15 декабря 2008г.

РБК

Exit mobile version