Site icon Companion UA

Снижен рейтинг “Транснефти”

Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service понизило рейтинг «Транснефти» с уровня А2 до уровня А3, сообщило агентство. Рейтинг сохраняется на пересмотре с возможностью дальнейшего понижения. Также снижена оценка облигаций на сумму $4,3 млрд, выпущенных компанией TransCapitalInvest Limited от имени «Транснефти» (с А2 до А3).

Понижение рейтинга госкомпании связано со снижением прогноза рейтинга России с «позитивного» на «стабильный», объясняет Moody’s.

Прогноз рейтинга России по обязательствам в иностранной и национальной валютах, а также потолка суверенного рейтинга для депозитов банков и для долговых обязательствах в иностранной валюте Moody’s пересмотрело на прошлой неделе. Решение о снижении прогноза, по мнению агентства, «отражает растущее давление на позицию международной ликвидности России» и «неоднозначные политические ответы» на кризис.

На прошлой неделе долгосрочный кредитный рейтинг России понизило агентство Standard & Poor’s (с BBB+ до BBB). Вместе с «суверенным» агентство снизило с BBB+ до ВВВ с «негативным» прогнозом рейтинги «Транснефти», Москвы и Банка развития (ВЭБ). «Негативный» прогноз S&P «Транснефть», а также «Газпром», Газпромбанк и ВТБ получили еще в конце октября. Вся четверка может быть использована правительством в условиях кризиса: банки — для поддержки реальной экономики и банковского сектора, «Газпром» и «Транснефть» — еще и других структур, опасалось агентство.

«Мировой экономический кризис во многом показал несостоятельность рейтинговых агентств, — говорит представитель “Транснефти” Игорь Демин. — Вряд ли инвесторы, с которыми мы работаем, будут прислушиваться к этим оценкам».

Событие, конечно, неприятное, но для «Транснефти» — не критичное, отмечает аналитик «МДМ банка» Михаил Галкин. Компания остается одним из лучших российских заемщиков: выше, чем у «Транснефти» рейтинги сейчас остаются, пожалуй, только у госбанков, говорит эксперт. Вряд ли понижение рейтинга существенно изменит условия финансирования для «Транснефти», считает Галкин. К тому же компания собирается занимать при поддержке государства, в том числе через выпуск инфраструктурных облигаций и привлечение кредита со стороны Китая в рамках проекта по строительству ответвления от ВСТО на эту страну.

vedomosti.ru

Exit mobile version