Site icon Companion UA

Следующий год окажется непростым для Apple Inc

Следующий год окажется непростым для Apple Inc

Американская корпорация Apple Inc. ошеломила инвесторов и представителей высокотехнологичного сектора зявлением об отказе принять участие в следующем ежегодном сборе участников компьютерного рынка в Сан-Франциско, где наиболее успешная компания Силиконовой долины неизменно представляла свои самые популярные продукты, передает Reuters.Данная новость спровоцировала падение акций Apple более чем на 5%. А эксперты уверяют, что 2009г. окажется очень непростым для этой компании, которая всегда могла похвастаться резким ростом объема продаж перед Рождеством.Однако в этом году ситуация кардинальным образом изменилась: продажи ноутбуков Apple начали снижаться, и, по оценкам Goldman Sachs, в следующем году эту компанию ждут непростые времена из-за падения спроса на ее высокотехнологичную продукцию. Стоит отметить, что до недавнего времени политика компании вызывала черную зависть у конкурентов. На высоте была и маркетинговая стратегия Apple, и ее финансовые отчеты, и быстрые темпы роста. Однако сейчас этому периоду расцвета, похоже, пришел конец: запуск новых продуктов пока откладывается, а потребители не торопятся тратить свои деньги на ноутбуки этой компании. Так, аналитик Kaufman Bros Шо Ву отмечает, что “в целом компания может пережить текущий кризис”, но в то же время посоветовал руководству Apple подумать о снижении цен. Правда, далеко не все эксперты придерживаются столь оптимистичной точки зрения. Например, аналитик Oppenheimer Яр Райнер говорит, что пока непонятно, что ждет компанию в дальнейшем. “Неизвестно, что случится с компанией после 2009г. Apple необходимо выпускать новую линейку продукции, чтобы и дальше конкурировать с Microsoft”, – считает он. Некоторые участники рынка говорят и о том, что обычно новые продукты компании представляет ее президент Стивен Джобс. Однако открывать предстоящую Macworld от Apple будет на этот раз Фил Шиллер – старший вице-президент по глобальному продакт-маркетингу. “Скорее всего, у компании просто нет нового продукта, который может ошеломить рынок”, – считает аналитик NPD Стивен Бейкер. По оценкам NPD, в ноябре объем продаж ноутбуков Mac от Apple остался на уровне ноября прошлого года. Для сравнения: объем продаж Windows PC вырос на 7%. Аналитики отмечают, что сейчас компании не остается ничего иного, кроме как обновлять линейку своей продукции. Тем временем на прошлой неделе Goldman Sachs понизил прогноз по прибыли Apple, ожидая падения спроса на MacBook, iPod nano и iPhone по итогам IV квартала 2008г. Свою роль играет и тот факт, что компания делает акцент на довольно дорогую линейку продукции, пренебрежительно относясь к нетбукам (небольшой ноутбук, предназначенный для доступа к Интернету и работы с офисными приложениями; отличается небольшим весом, низким энергопотреблением и относительно невысокой стоимостью), которые в последнее время пользуются огромным спросом. Напомним, что чистая прибыль Apple Inc. в 2007-2008 финансовом году, завершившемся 29 сентября 2008г., выросла на 38% – до 4,834 млрд долл. – по сравнению с 3,496 млрд долл. годом ранее. Объем продаж компании увеличился на 35% и составил 32,5 млрд долл. против 24 млрд долл. в 2006-2007 финансовом году. Прибыль от операций по итогам 2007-2008 финансового года составила 6,275 млрд долл., что на 42% больше аналогичного показателя годом ранее, составившего 4,409 млрд долл.

18 декабря 2008г.

РБК

Exit mobile version