Site icon Companion UA

Новые короли воздуха

Lufthansa выкупает госпакет акций австрийского авиаперевозчика Austrian Airlines (AUA). За символические EUR366 тыс., а также обещание выплатить дополнительные EUR162 млн. в 2011 г., немецкая авиакомпания получит 41,56% активов своего конкурента. Более того, правительство Австрии по требованию покупателя выделит EUR500 млн. в счет погашения долгов AUA, которые достигают EUR904 млн. Правда, подобную меру должна утвердить Еврокомиссия. Ее решение ожидается в мае 2009 г., и только после этого сделку можно считать состоявшейся. Тогда же Lufthansa сделает оферту другим акционерам австрийского перевозчика с тем, чтобы консолидировать минимум 75% бумаг AUA.


Для немцев нынешнее поглощение очень выгодно. Сумма сделки, откровенно говоря, смешная (некоторые СМИ по ошибке даже указали размер оферты в миллионах евро вместо тысяч. – Прим. ред.). Lufthansa-AUA станет одной из самых больших авиакомпаний в Европе. Объединенная группа будет располагать крупнейшим коммерческим воздушным флотом в Европе – 513 самолетов. Пока по этому показателю на континенте лидирует Air France-KLM (411 лайнеров). Больше самолетов только у американских Delta (800) и American Airlines (700). Приобретение также усилит позиции немцев в регионе СНГ. Синергетический эффект от слияния составит EUR40 млн. в год. Причем Lufthansa, которая по итогам 2007 г. отчиталась об EUR1 млрд. прибыли, обещала вывести AUA в плюс в течение трех лет.


Запланированная сделка – продолжение стратегии немецкой авиакомпании по наращиванию объемов пассажиропотока и расширению маршрутной сетки в условиях резких колебаний цен на горючее и усиления конкуренции. Впрочем, по такому же пути идут и другие игроки отрасли. «После того как европейские рынки стали функционировать по принципу «открытого неба», соперничество между перевозчиками обострилось, – рассказывает главный аналитик российского агентства «Аэропорт» Олег Пантелеев. – Конкуренция между отдельными игроками превращается в конкуренцию между альянсами, которые возглавляют Lufthansa, Air France и British Airways». Последняя как раз сейчас ведет переговоры о слиянии с австралийской Qantas Airways и испанской Iberia.

Exit mobile version