Site icon Companion UA

Потребительская активность в Германии будет снижаться

Ажиотаж, царящий сейчас, в рождественский период,  в магазинах Германии, продержится недолго. На вторую половину 2009 год эксперты прогнозируют спад покупательской активности. Причины тому – рост безработицы и углубление рецессии, передает Deutsche Welle. 


В первой половине 2009 года еще можно ожидать стабильный потребительский спрос, однако с середины будущего года высока вероятность его снижения, считает Хубертус Пелленгар (Hubertus Pellengahr), пресс-секретарь Немецкого союза розничной торговли (HDE). “Когда растет безработица, затронутым оказывается и потребительский спрос”, – пояснил он в интервью берлинской газете Tagesspiegel. Спад покупательской активности в Германии прогнозируют и многие экономисты. “В 2009 году мы ожидаем спад частного потребления на 0,5%”, – заявил аналитик банка Deka-Bank Себастиан Ванке (Sebastian Wanke). По его мнению, стабильность покупательского спроса в настоящее время основывается на снижении темпов инфляции в этом году. Кроме того, многие потребители еще не осознали масштабы наступившей рецессии. По мере того, как в течение будущего года будет расти число безработных, будет снижаться и активность потребителей, считает эксперт.  Не без некоторого пессимизма смотрит на наступающий год и специалист по розничной торговле банка Commerzbank Юрген Эльферс (Jürgen Elfers). “Предсказать какое-то увеличение частного потребления в 2009 году очень сложно”, – цитирует его слова информационное агентство AP. Главной причиной возможного спада покупательской активности он также назвал резкий рост безработицы, ожидаемый в 2009 году. Мюнхенский институт экономических исследований ifo прогнозирует, что рабочие места в 2009 году потеряют 540 тыс.немцев, а в 2010 году эта цифра может достигнуть и миллиона.  

K2Kapital.com

Exit mobile version