Site icon Companion UA

Поступательная розница

Благодаря изначально грамотному подходу к развитию ритейла ПУМБ сумел избежать большинства ошибок своих розничных конкурентов.


Вот уже несколько лет как работа с населением является приоритетным направлением для многих украинских банков. Особенно активно этим увлеклись крупные игроки. И это немудрено: наличие разветвленных филиальных сетей, узнаваемость брендов и прочие преимущества «великанов» автоматически давали им ощутимые преимущества и делали развитие розничного бизнеса довольно актуальным. Многие финучреждения шли в ритейл просто по инерции: «все идут, и мы пойдем» – таков был виртуальный слоган финансистов. Впрочем, экстенсивный путь – рост за счет развития рынка – имеет свои границы. В нынешнем году в роли шлагбаума выступил международный финансовый кризис. Как известно, каждое правило имеет свои исключения. Одним из них стал ПУМБ (Первый Украинский Международный банк). Изначально финучреждение было не очень заметно на рынке розничных банковских услуг – приоритет отдавался развитию корпоративного бизнеса. Однако в 2005 г. банк принципиально изменил свою стратегию: пошел в сегмент розничного бизнеса, для чего был проведен ребрендинг. Ритейл стал одним из приоритетных направлений развития. И хотя в корпоративном и розничном бизнесе подходы совершенно разные, банк сумел достаточно быстро завоевать свою нишу на рынке. В финучреждении появилось достаточно много новых процедур. На сегодняшний день банк уже обладает полной линейкой продуктов для розничных клиентов, как минимум ничем не отличающейся от тех, которые имеются у конкурентов. Впрочем, банк успел проявить себя новатором, внедрив «Валютный коктейль» – депозитную программу, предусматривающую возможность размещения средств сразу в трех валютах под привлекательные процентные ставки. За пару лет ПУМБ стал активным и узнаваемым игроком на рынке розничных банковских услуг, нарастив свою рыночную долю до 2%. Немаловажную роль в этом сыграло создание сбалансированной и эффективно управляемой сети из 141 точки продаж, чего ранее в банке не было.


Подобный подход позволяет банку с оптимизмом смотреть в будущее. В силу недавнего старта ритейла и изначально грамотного подхода к его развитию доля проблемных розничных кредитов у ПУМБ минимальна. Кроме того, банк ориентирован на клиентов со средним доходом и выше. И практика показывает, что подобный сегмент является весьма лояльным к банку, адекватно оценивает текущую ситуацию и в основной массе не поддается панике. Банку практически всегда удается находить общий язык с такими клиентами и поддерживать партнерские отношения, комментируют в ПУМБ. Более того, поскольку в следующем году основной акцент у всех без исключения банков будет смещен в сторону оптимизации затрат и эффективности бизнеса, ПУМБ намерен сделать основной упор на эффективном управлении качеством обслуживания клиентов в точках продаж, а также активном развитии направлений, связанных с удаленным обслуживанием. Кроме того, банк будет стремиться обеспечить клиентов услугами, наиболее востребованными в текущих условиях.

Exit mobile version