К игре своих жизненных ролей человеку, работающему на результат, лучше подойти профессионально.
Подобные практики полезны не только актерам, но и заинтересованным людям в нужных ситуациях. Это понимают в Европе, Канаде, Японии. А в России мои мастер-классы не востребованы», – сокрушалась Алла Демидова перед началом своей лекции об использовании психической энергии, которая состоялась в рамках киевского МКФ «Молодость».
Надо играть не собственные чувства, а образ. В этом смысле техника важнее чувств, эмоций. На одной эмоции и чувственном переживании убедительно сыграть ни у кого не выйдет, именно поэтому время от времени следует прибегать к более отстраненным средствам. Даже когда оцениваю результат своей работы, мне важнее негатив, чем позитив. Комплиментов и так слишком много, и от них нет никакой пользы. Мой муж специально это отслеживает и мне преподносит. Таким образом, учусь на собственных ошибках. Очень помогает такая установка: никогда не отчаиваться и не слишком радоваться.
Есть техника быстрого вживания в роль. Нужно мысленно представить себе образ знакомого человека. Представлять, как приближается-отдаляется образ, как начинает двигаться и вновь принимает неподвижное положение. Дальше необходимо вспомнить аромат этого человека (запах кожи, одежды, табака, парфюмерии), затем вообразить, будто касаешься его руки, волос, ткани одежды. Один из самых лучших способов тренировать тактильные рецепторы и расслабляться – представлять, словно на голову с неба льется золотой дождь, заливая лицо, брызгая на руки. Лучше всего – почувствовать, как вместо дождя за шиворот забивается ком ледяного снега.
Выдерживать паузу – искусство, подвластное немногим. Один из самых простых способов – представить свой номер телефона наоборот или повторять таблицу умножения. Нечто подобное делала Марлен Дитрих, снимаясь в одной из картин Йозефа фон Штернберга: знаменитую паузу после просьбы остаться ее научил тянуть сам режиссер. Он, как описывается в книге мемуаров дочери актрисы «Моя мать Марлен Дитрих», велел ей считать до десяти, прежде чем сказанная вполоборота фраза будет продолжена.
Любой человек может овладеть искусством телепатии. Эта техника применялась космонавтами. Нужно чтобы отправитель информации и адресат представили друг друга в деталях, но не только взглянули друг на друга со стороны, а попытались «войти» в этого человека, стать им, почувствовать, как он двигается. Тогда «отправитель» берет карандаш и начинает на листе бумаги записывать нужную для передачи информацию. И в тот самый момент перед «адресатом» на таком же листе бумаги окажется написанный текст.
Что такое психическая энергия
Хидаят Инаят Хан «Учения суфиев» |