Site icon Companion UA

Авторынок сбавляет скорость

Деловой климат для западных автоконцернов продолжает ухудшаться. Как сообщила Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA), в ноябре на европейском рынке (25 стран-членов ЕС плюс Исландия, Норвегия и Швейцария) было продано лишь 932,5 тыс. легковых автомашин – на 25,8% меньше, чем за аналогичный период минувшего года. Такого стремительного сокращения спроса этот регион не знал с 1999 г. Всего с января по ноябрь было реализовано 13,8 млн. авто, так что спад составил 7,1%. В наибольшей степени он отмечается в Испании (-50% только в ноябре) и Великобритании (-37%), хотя не затронул Финляндию (+71%), Польшу и Чехию.


В такой ситуации, пожалуй, единственным, кому удалось хоть немного увеличить продажи, оказались немецкий бренд Audi (+0,1%) и Jaguar (1,2%), принадлежащий индийской Tata Motors. Остальным куда тяжелее. Концерн Volkswagen, по-прежнему крупнейший европейский производитель, показал в ноябре 17%-е падение продаж, но при этом смог увеличить свою долю рынка с 20,5 до 22,9%. GM показал падение на 38%, Ford – на 20%. Примерно на треть снизились объемы сбыта у крупнейшего японского производителя Toyota и немецкого BMW. Неудивительно, что в такой ситуации европейские концерны взывают к помощи властей. Но пока ЕС хоть и предложил EUR200 млрд. на стимулирование экономики, какого-либо общего плана для автомобильной отрасли не имеет. По прогнозам ACEA, ожидать оживления авторынка можно только в 2010 г., да и то при условии господдержки в 2009 г.


Положение их заокеанских коллег более плачевно. В ноябре спрос на машины в США упал до рекордно низкого уровня за последние 25 лет. Продажи GM упали на 41%, Ford Motor – на 31%, Chrysler – на 47%. Не получив долгожданных правительственных дотаций, Chrysler с 19 декабря на месяц полностью остановил производство. Еще раньше GM решил сократить на треть выпуск машин в I квартале 2009 г., для чего временно закрыть 20 заводов в США, Канаде и Мексике.

Exit mobile version