Финансирование из инвестфонда трех из 18 федеральных проектов перенесено с 2009 г. на 2010-2011 гг., еще по двум оно будет снижено в следующем году. Эти решения, принятые на прошлой неделе правительственной комиссией по инвестпроектам, сэкономят фонду более 21 млрд руб.
Перенесены на 2010 г. начало строительства скоростной железной дороги Санкт-Петербург Хельсинки, на 2011 г. строительство Орловского тоннеля, разработка сметной документации автодороги Краснодар Абинск Кабардинка и Южной трансрегиональной водной системы, говорит сотрудник Минрегиона. По ряду проектов не выполнены намеченные на этот год работы, объясняет он, стоимость проектов не уменьшается. По словам чиновника, обсуждается сокращение финансирования в 2009 г. и ряда других проектов, например Западного скоростного диаметра и транспортной инфраструктуры Читинской области. Ранее Минрегион направил в правительство обобщенные предложения ведомств, которые позволят фонду сэкономить (на федеральных проектах) 57,1 млрд руб. в 2008 г. и 70,2 млрд руб. в следующем.
Комиссия также одобрила 19 региональных проектов стоимостью 86 млрд руб., из которых 17 млрд руб. выделит инвестфонд, говорится в пресс-релизе на сайте Минрегиона (всего было 49 заявок). Деньги будут выделены, когда пройдут конкурсы на реализацию проектов, добавил представитель министерства, в ближайшие два месяца одобрение новых проектов не планируется.
Инвестфонд создавался для поддержки инновационной экономики, напоминает Булат Столяров из Института региональной политики: в кризис инвестпланы сокращаются, правильно использовать средства инвестфонда для финансирования антикризисных мер. В ноябре объем инвестфонда уже был сокращен на 114,3 млрд руб., которые пошли на пополнение уставного капитала ВЭБа и АИЖК.