Социальная ответственность
Благотворительность вместо сувениров
Украинский офис Sun Microsystems перепрофилировал бюджет, предназначенный для покупки новогодних сувениров своим партнерам и заказчикам, на благотворительные цели. Все деньги (около 50 тыс. грн.) были направлены в адрес отделения врожденных пороков сердца у новорожденных и детей младшего школьного возраста Национального института сердечно-сосудистой хирургии им. Н. Амосова. «Мы только что закончили ремонт отделения детской реанимации, и Sun предложила приобрести для него медицинскую мебель и некоторое оборудование, – рассказывает главврач института Сергей Сиромаха. – В частности, речь идет о дорогостоящем аппарате для стимулирования работы сердца, который необходим практически после каждой второй операции». По словам Сиромахи, спонсорскую поддержку институту оказывают благотворительные фонды, однако это первый случай, когда такую помощь предложила коммерческая организация.
Инициатива «Благотворительность вместо сувениров» была запущена в 2005 г. компанией PwC. Сегодня к ней присоединилось более 100 компаний.
Корректировка
Ставка на адаптацию
Фирма МКС определилась со своей стратегией работы на время кризиса. В ее основу легли минимизация издержек, работа над качеством обслуживания потребителей и гибкий менеджмент.
Для стабилизации розничного оборота компания будет делать ставку на адресную работу с лояльными клиентами, а также на сервисное обслуживание. К последнему, кстати, привяжут новую систему мотивации сотрудников компании, что, однако, не отменит решение о частичном сокращении персонала для оптимизации издержек. Кроме того, в компании планируют переходить к поставкам под заказ, а сам ассортимент техники будет пересмотрен на предмет экономической целесообразности, что предполагает и его сокращение.
Для того чтобы адаптироваться к сложившимся рыночным условиям, в компании приняли решение отказаться от части торговых точек. Так, закрытию будут подлежать магазины (около 15) в тех регионах, где спрос был в основном «кредитным» (на востоке и юге Украины), также уже начат процесс закрытия крупных магазинов сети. Экономически оправданными в МКС считают магазины площадью от 100 до 1 тыс. кв. м. Кроме того, будет сокращено присутствие в крупных торговых центрах, которое невыгодно не только из-за высоких арендных ставок, но и неоптимального набора арендаторов. Ставка будет сделана на отдельно стоящие магазины, а также собственные торговые центры. В целом размер торговой сети МКС на время кризиса не превысит 50 магазинов.
Новые ниши
Расширение по требованию
«ПростоSales» объявила о своем выходе на рынок консалтинговых услуг Украины. Специализируется новый игрок на сложных В2В-продажах.
Отпочковалась компания от Международной маркетинговой группы (ММГ), где, определив высокий спрос на В2В-продажи и недостаток предложения, приняли решение создать отдельный бизнес в этом направлении. Позиционирование компании как совершенно независимого бизнеса в ММГ поясняют тем, что отраслевой этический кодекс не приветствует совмещение одной организацией исследовательской и директ-маркетинговой деятельности. Напомним, что ММГ на рынке исследований работает уже около пяти лет.
Своим преимуществом в новой компании считают call-центр, опыт работы которого составляет уже четыре года. Он создавался для реализации исследовательских задач ММГ, теперь же стал общим ресурсом для двух компаний. Для нужд «ПростоSales» в call-центр был сделан дополнительный набор и проведено обучение персонала.
Подходы
Прибавка к ответственности
Объединение ответственности за такое количество рынков в руках одного подразделения – прецедент для самой компании. Напомним, что в 2008 г. полноценно начало работу представительство украинского подразделения в Беларуси, также более активно стали развиваться продажи компании на рынке Азербайджана.
Развитие
Готовность к поглощениям
«Стиль Д» (парфюмерно-косметическая сеть ProStor) планирует не снижать темпов роста в 2009 г. и продолжать свое развитие. Так, компания заявила о готовности к поглощению региональных сетей и выходу таким образом на новые территории.
По данным на конец 2008 г. сеть ProStor насчитывала 105 магазинов и была представлена в 12 регионах страны. Напомним, что планы компании, озвученные в начале 2008 г., предполагали наличие к концу года 110 магазинов.
Социальные проекты
Сердечное шефство
Производство
Расти, чтобы удержаться
Одесский коньячный завод (ОКЗ) в 2009 г. планирует увеличивать продажу коньяков. Ориентируется производитель на прирост в 10%, что в общей сложности должно составить 550 тыс. дал. Произвести же в новом году ОКЗ намерен 790 тыс. дал продукции. Что касается 2008 г., то объем продаж коньяков составлял около 500 тыс. дал.
С точки зрения ОКЗ, в 2008 г. рынок коньяков не оправдал анонсированного в начале года темпа роста в 15%. Причина тому – снижение покупательной способности населения в конце года. Итоговый рост составил 10%, а объем рынка – около 2,97 млн. дал.