Site icon Companion UA

Комплекс “Силиконовая Долина”

«Силиконовая Долина»
Учебно-научно-производственный комплекс «Силиконовая Долина» – совместный проект Национального технического университета (Харьковский политехнический институт) и компании «Телесенс». Он нацелен на предоставление студентам и преподавателям качественно новых знаний и навыков, максимально приближенных к современным требованиям рынка. А также призван дать возможность студентам и преподавателям вуза без отрыва от учебы или работы поучаствовать в воплощении реальных разработок и бизнес-проектов, дополнив таким образом теоретические знания необходимыми практическими навыками.


Николай Латушкин: «Проект, несомненно, важный для развития системы образования и подготовки кадровых резервов. Но самое главное в нем не идея, а ее реализация. Хотелось бы, чтобы знания, полученные в учебно-научно-производственном-комплексе, были не «максимально приближенными к современным требованиям рынка», а действительно им соответствовали». Борис Ткачев: «Хочется верить, что здравая и давно проверенная идея приживется на нашей почве и даст толчок к развитию науки, с одной стороны, и к возможности достойной оплаты научных разработок – с другой. Все это в конечном итоге не сможет не сказаться на росте наукоемких отраслей и экономики в целом. В идеале».


Впечатления как подарок
 На украинском рынке подарков появилась компания Smi)e, предлагающая инновационную для украинской аудитории подарочную концепцию – впечатления на выбор. Удобство подарка в том, что это не стандартный подарочный сертификат, заранее определенный дарителем, а возможность выбора впечатления из набора (до десяти предложений) на персональный вкус получателя. Сертификаты собраны в несколько комплектов, предназначенных для достаточно узких целевых групп. Предлагаемые впечатления вполне нетривиальные – дайвинг, сквош, йога, картинг, SPA на выбор, мастер-класс по лыжам и сноуборду, верховая езда, несколько видов массажа, чайная церемония для романтической пары и т. п.


Круглосуточное отделение «VAB Банка»
«VAB Банк» открыл первое в Украине круглосуточное отделение, которое предоставляет полный стандартный перечень услуг.


Лев Парцхаладзе: «Идея совсем не новая, но только этот банк додумался ее внедрить». Борис Ткачев: «Все, что облегчает непростую жизнь активной части населения, достойно упоминания в рейтинге. Не такая уж «прорывная» сама идея, однако событие, на мой взгляд, значимое». Сергей Урин: «Идея интересна, поскольку отвечает потребительскому тренду 24/7 – 24 часа в день, семь дней в неделю, то есть полное отсутствие временных ограничений. Но этот тренд актуален лишь для нескольких узких аудиторий, например, молодых карьеристов. Поэтому сомневаюсь, что он кардинально изменит массовый рынок». Эвелина Кутепова: «Так или иначе, но все влиятельные игроки на банковском рынке Украины постепенно придут к усовершенствованиям в работе отделений, интересным, современным и нестандартным подходам к их оформлению и стандартам обслуживания клиентов».


Созданиестраховых пулов
7 августа меморандум о создании строительного страхового пула «Европул 2012» подписали восемь страховых компаний. 8 октября 14 других страховых компаний подписали свой меморандум о создании строительного страхового пула (позже к документу присоединились еще примерно столько же компаний). Целью создания подобного объединения называется обеспечение страховой защиты инвесторов (как юридических, так и физических лиц) строительной отрасли. Обязательными условиями членства в пулах является единый подход к андеррайтинговой политике, оценке рисков, механизмам выплаты и перестрахованию объектов. Создание таких профессиональных объединений обычно расценивается как важный шаг на пути саморегулирования отрасли. При этом вероятность ограничения конкуренции считается невысокой.


Коммуникационнаяпрограмма Tuborg
При запуске на рынок суббрендов Tuborg Twist и Tuborg Black была использована нестандартная коммуникационная стратегия. В ее основе лежит «дуэль» между двумя продуктами. Tuborg Twist и Tuborg Black боролись друг с другом за голоса потребителей. Согласно идее суббренд, который набирает максимальное количество голосов, остается на рынке. Таким образом, потребители получили возможность принять участие в формировании ассортимента производителя.


Людмила Кречмер: «Для рынка пива это особо не значимо, но идея действительно новая на коммуникационном рынке. А в условиях кризиса для компании – это хороший маркетинговый ход, поскольку сразу позволит решить, какой бренд должен получить развитие». Эвелина Кутепова: «Действительно суперработа и попадание в свой сегмент целевой аудитории – ярко, актуально, нестандартно».


Детский бизнес-лагерь «Мастерская мечты»
Интересную попытку создать полигон для детского самопознания совершил киевский образовательный холдинг «Мастер Класс». Дети, прошедшие «Мастерскую мечты», создали коллекцию модной одежды, сняли художественный фильм и написали книгу. Этот перечень занятий – отнюдь не рекомендация взрослых. Дети сами решили, какую мечту они хотят реализовать. Ребенок принимает ответственность за свои действия. Двухнедельная «Мастерская мечты» декларирует следующий принцип: ребенок 10-15 лет может самостоятельно продуцировать идеи, ставить перед собой интересные цели и планировать день.


Юлия Плиева: «Хотелось бы, чтобы бизнес-лагерь работал на регулярной основе. Крайне важно именно с такого возраста увлекать подростков делом. Формат выбран явно увлекательный, соответственно детям должно нравиться. Идея прорывная и запоминающаяся». Николай Латушкин: «Как идея, бесспорно, заслуживает внимания. Вопрос в масштабах: пару десятков детей, побывавших в таком лагере, – капля в море по сравнению с количеством детей, для которых не организован развивающий досуг. Логично сделать рекомендационную программу соответствующим государственным инстанциям и в дальнейшем систематично ее реализовывать с поддержанием бизнес-инициатив, расширяя масштабы и географию».


Экологическая программа «Оболони»
 Компания «Оболонь» первой в Украине начала переработку отходов производства пива для нужд сельского хозяйства – в высококачественный корм для животных. Переработка осуществляется без вреда для окружающей среды.


Людмила Кречмер: «Очень правильный подход. Актуальное стремление к безотходному и экологически чистому производству». Николай Латушкин: «Рациональное использование отходов производства – однозначно позитивно и важно для экономики страны и эффективности данной компании. Это также своего рода шаг корпоративной социальной ответственности бизнеса, который делает его более инвестиционно привлекательным».


Перваябюджетная авиакомпания в Украине
Венгерская авиакомпания-дискаунтер Wizz Air, крупнейшая бюджетная авиакомпания Восточной Европы, учредила в Украине дочернюю авиакомпанию Wizz Air Ukraine.


Эвелина Кутепова: «Все бы хорошо (и коммуникация, и медиаразмещение, и пиар), если бы не разочарование многих потребителей, когда им сообщают реальную стоимость полета, которая иногда в разы превосходит заявленную. Некоторые важные направления, заявленные летом, на данный момент так и не открыты, например, Киев – Запорожье». Людмила Кречмер: «Для рынка Украины это важно. Сейчас наличие возможности дешевых перелетов для потребителей стало еще более актуальным. Это событие действительно можно отнести к событиям года, но я не уверенна, насколько его можно назвать прорывной идеей года».


Газопаротурбинная технология «Водолей»
Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» и государственное предприятие научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря-Машпроект» (Николаев) совместно создали газопаротурбинную технологию «Водолей», которая способна существенно уменьшить потребности Украины в газе. Она построена на принципиально новых научных и технических решениях, обеспечивающих резкое сокращение затрат топливных ресурсов и низкое загрязнение окружающей среды. Технология не имеет аналогов в мировой науке и практике.


Николай Латушкин: «Не отметить эту идею нельзя. Но, к сожалению, представляется мало возможной ее реализация в ближайшем будущем. Кто соприкасался со сферой научных инноваций, тот знает, сколько полезных разработок годами ждут своего часа в виде проектов на полках соответствующих инстанций. Открытым всегда является и вопрос финансирования таких проектов». Борис Ткачев: «Хочется верить, что мы сможем использовать наш научный потенциал на благо себе, и идеи, подобные этой, не останутся просто «большим потенциалом».


Microsoft решилась на существенные скидки
Microsoft впервые в Украине провела масштабную акцию совместно с 13 ведущими розничными сетями. Пакеты Microsoft Office Home & Student 2007 продавались по рекордно низкой для Украины рекомендованной цене – 399 грн. (примерно в три раза меньше обычной стоимости). Акцию сопровождала креативная кампания «партизанского» маркетинга и PR-поддержки, направленная на разъяснение потребителям разницы между легальным и пиратским софтом. Эта кампания была отмечена высшими наградами на профессиональном конкурсе рекламистов. А Microsoft хотя бы немного, но снизила уровень пиратства в Украине.

Exit mobile version