Site icon Companion UA

Гепард нового поколения

Вызванный кризисом спад продаж до нового Infiniti FX в его сегменте должен дойти одним из последних.


Появившийся в 2001 г. концепт полноприводного кроссовера Infiniti FX выглядел весьма необычно, объединяя в себе черты купе, внедорожника и спортивного автомобиля. Тогда этот стиль получил название «бионический гепард» – словосочетание красивое, которое все же не прижилось. В серию автомобиль пошел в 2003 г. Первые покупатели выбирали его в основном за дерзкий внешний вид, но чем дальше, тем больше из них начинали ценить автомобиль за технические и эксплуатационные характеристики.



В том же 2003 г. начались серые поставки FX в Украину из США. Продажи были очень успешными. Можно сказать, что именно благодаря модели FX украинцы вообще узнали о люксовом бренде Infiniti. Поэтому когда в 2007 г. компания Nissan решила начать официальные поставки Infiniti на наш рынок, пришла она совсем не на целину.


В 2008 г. появилось второе поколение модели FX. Внешне автомобиль сохранил все главные «родовые» черты и пропорции, хотя и был полностью спроектирован заново. Выглядеть он стал более агрессивно. Сразу бросаются в глаза совершенно новые и очень выразительные фары головного света, решетка радиатора. В задней части передних крыльев появились «жабры». Производитель утверждает, что их функция не чисто декоративная: они пропускают через себя поток воздуха, который прижимает автомобиль к дороге. Даже если это так, то сила этого прижатия явно символическая.


Элегантная боковая поясничная линия вкупе с козырьком-спойлером над задней дверью добавили профилю автомобиля стремительности и изящества. А благодаря новой задней оптике он зрительно кажется легче. Аэродинамическое сопротивление кузова уменьшилось с 0,37 до 0,35, а развесовка стала почти идеальной – 54/46 (передняя/задняя ось). Автомобиль построен на прежней FM-платформе (Front Midship, то есть мотор расположен спереди, но до передней оси). Для улучшения развесовки переднюю ось сместили вперед на 35 мм. Колею же расширили на 43 мм, что добавило машине устойчивости.


Двери выполнены из алюминия, благодаря чему масса авто снизилась на 90 кг. Кузов стал в 1,6 раза более стойким к скручиванию и в 3,4 раза – к изгибам.


Основные же изменения второго поколения FX находятся внутри кузова. Это новые двигатели, трансмиссия, интерьер и оборудование салона.


Infiniti FX предназначен для активного водителя и, соответственно, активного управления. Поэтому и интерьер его ориентирован на водителя. Кресло имеет электрорегулировку по десяти позициям, включая поясничную поддержку и два варианта памяти не только этих настроек, но и положения руля и боковых зеркал. Впрочем, переднее кресло для пассажира тоже имеет восемь регулировок (без поясничной поддержки). В оба эти сиденья встроена система подогрева и вентиляции. Не обделены вниманием и задние пассажиры – их кресла без встроенных систем, зато им доступен опускаемый с потолка экран, подключенный к DVD-проигрывателю.


Полностью переделана приборная панель. Автомобиль лишился изюминки первого поколения – регулируемого щитка приборов, который многих смущал. В центральной части панели появился внушительный «горб», где разместились информационные экраны и различные органы управления, – все красиво, добротно и интуитивно понятно.


Автомобиль выпускается с двумя вариантами двигателя. Под капотом «младшего» в ряду FX35 стоит «шестерка», получившая дополнительно 27 л. с. мощности. А старый двигатель 4,5 л на FX50 заменила 5-литровая «восьмерка». Оба мотора работают в паре с новой семиступенчатой коробкой-автоматом, имеющей спортрежим. Разработчики утверждают, что эта коробка лишена традиционной «задумчивости» автоматов. Конечно, это не совсем так, но мощные двигатели в значительной мере компенсируют недостаток.



Огорчает другое: новый FX (даже с двигателем 3,5 л) настолько легко разгоняется, имеет такие эффективные системы амортизации и шумоподавления, что просто не замечаешь, как скорость превышает 120-140 км/ч. Сдерживать такого «коня» – просто мучение для водителя. Что уж говорить о спортивной версии FX50S, снабженной управляемыми задними колесами, регулируемой по жесткости подвеской и подрулевыми лепестками. Во время журналистского тест-драйва в полной мере насладиться драйверскими возможностями автомобиля удалось только на взлетно-посадочной полосе бывшего военного аэродрома.


Безусловно, большим преимуществом авто является система Around View Monitor (входит в стандартное оборудование). Благодаря четырем суперширокоугольным камерам, установленным спереди, по бокам и сзади кроссовера, и специальному программному обеспечению, на экране информационного дисплея водитель получает вид своего автомобиля и его ближайшего окружения как бы с небольшой высоты. Используя его, а также вид с передней или задней камеры и траектории-подсказки, формируемые компьютером, легко парковаться даже в самых сложных местах. Система очень информативна и легка в использовании. Для эксперимента во время тест-драйва стекла машин полностью закрывались экранами, но это не мешало как передом, так и задом без «аварий» заезжать в импровизированные гаражи.

Exit mobile version