Устойчивость от выдержки

Наличие в портфеле сильных брендов в разных категориях позволяет Diageo надеяться на сохранение продаж не только в новогодний период.


В конце прошлого года компания Diageo отметилась на рынке Украины двумя событиями. Первое – открытие собственного представительства. Второе – презентация на рынке своего элитного виски Johnnie Walker Blue Label King George V Edition. Но разговор с Андреем Ушенко, директором по продажам Diageo в странах СНГ и главой украинского представительства, мы начали, увы, с традиционного в теперешние времена вопроса.


Как нынешняя ситуация в мировой экономике сказалась на бизнесе вашей компании?
Нынешняя «турбулентность» экономики носит поистине глобальный характер и по географическому охвату, и по воздействию на различные отрасли хозяйственной деятельности. Будучи международной компанией, мы внимательно следим за развитием ситуации. Компания обладает коллекцией мощнейших международных брендов, которые за свою историю сталкивались с разными испытаниями, но выстояли, и сегодня потребитель продолжает отдавать им предпочтение. Поэтому мы верим, что и в Украине наши позиции сохранятся.


Глобальная стратегия Diageo состоит в приоритетном продвижении восьми ключевых брендов. Ее же мы придерживаемся и в Украине. Всего официально поставляется около 25 марок напитков в различных категориях, но усилия сфокусированы на Johnnie Walker и Baileys.


Для многих ваших коллег-конкурентов при работе в Украине весьма болезненными являются серые поставки их напитков. Насколько это существенно для вас?
Сначала я хотел бы сделать важное замечание: на сегодняшний день нам не известны факты попадания в продажу наших поддельных напитков – в силу экономических причин фальсификаторам просто невыгодно заниматься ими. Поэтому с точки зрения безопасности для потребителя нет никаких опасений. Параллельные же поставки – это скорее вопрос недобросовестной конкуренции со стороны неавторизованных импортеров. Он нас беспокоит, потому как мы намерены строить долгосрочные партнерские отношения в Украине и должны защищать права официального импортера. В связи с этим мы активно работаем с соответствующими госструктурами, все наши товарные знаки внесены в реестр Таможенного комитета. Таким образом, за последние два года параллельные поставки удалось свести к минимальному уровню.


Как организована ваша работа в Украине?
В прошлом году наш бизнес в Украине в деньгах вырос на 50%. По объему рынок пока невелик, но динамика впечатляющая. Чтобы быть ближе к рынку, мы открыли свое маркетинговое представительство, но импортером и дистрибьютором по-прежнему остается компания «Баядера-импорт». Мы довольны своим сотрудничеством.


Diageo продолжает время от времени покупать в разных странах производителей алкоголя. Под ваш оценивающий взгляд попадают производители в Украине?
Если есть экономическая целесообразность, то Diageo имеет возможности для покупки иных брендов. О переговорах с производителями в Украине пока информации нет.


В последние пару лет вы осуществили большие инвестиции в Шотландии. С чем это связано?
В мире растет спрос на напитки премиум-класса вообще и виски в частности. Поэтому основная часть средств пошла на увеличение наших производственных мощностей. Около 5 млн. фунтов стерлингов направлено на развитие туристической инфраструктуры. Они работают на продвижение категории виски в целом. Мы уверены, что рост категории означает и рост наших брендов.


Ритейл и КаБаРе – какова их относительная значимость для вас в Украине?
В отличие от большинства стран, в Украине сейчас основной канал – ритейл. Он обеспечивает до 80% продаж. Но доля КаБаРе постоянно растет, и мы этот тренд учитываем в своей стратегии. Такой канал очень важен для знакомства потребителей с нашими брендами.







Diageo – Drink Is Always Good Especially Often (шутка)


Diageo plc – крупнейший в мире производитель и продавец алкоголя. Штаб-квартира находится в Лондоне.
Компания образована в 1997 г. путем слияния Guinness plc и Grand Metropolitan plc. Основные торговые марки компании: виски Johnnie Walker, J&B, Bell’s, White Horse, Bushmills; водка Smirnoff, Silent Sam, Tanqueray Sterling; ликеры Baileys, Sheridan’s; ром Captain Morgan, Myers’s; джин Gordon’s; текила Jose Cuervo; пиво Guinness, Harp Lager, Kilkenny; вина Beaulieu Vineyard, Sterling Vineyards.
Из десяти самых продаваемых алкогольных брендов в мире пять принадлежат Diageo.
Оборот в 2007 г. составил 9,9 млрд. фунтов, чистой прибыли – 2,0 млрд. фунтов. Персонал – около 22 тыс. человек.


Виски Johnnie Walker Blue Label King George V Edition был назван в честь короля Великобритании Георга V, который в 1934 г. выдал компании John Walker & Sons Ltd. Королевский Патент. В его купаж входит редчайший виски Port Ellen, который производился на «уснувшей» вискикурне времен Георга V. Он придает купажу аромат торфа и дыма, что и составляет главное отличие Johnnie Walker Blue Label King George V Edition от Johnnie Walker Blue Label, в состав которого входит солодовый виски Caol Ila.

Залишити відповідь