Site icon Companion UA

Шотландцы катят бочки

Производители шотландского виски (скотча) переживают второе рождение. Причиной тому стали развивающиеся рынки, спрос со стороны которых позволил винокурням по максимуму загрузить мощности. Как отмечают западные СМИ, в 1981 г. производство скотча по сравнению с предыдущим годом сократилось вдвое – с 415 до 268 млн. л. Вернуться к уровню 429 млн. л удалось лишь в 1990-м, и такие объемы производства сохранялись вплоть до 2006 г. В связи со спадом потребления в 1980-2005 гг. в Шотландии закрылось около 20 винокурен. Однако в 2007-м ситуация кардинально изменилась: продажи скотча увеличились на 75% в Китае, на 36% – в Индии, на 27% – в Европе и на 6% – в Северной Америке. Ожидается, что позитивная динамика сохранится и в ближайшие годы, демонстрируя устойчивость этого алкогольного сегмента к рецессии.


В Шотландии уже начался инвестиционный бум. Производитель скотча Gleinlivet («дочка» алкогольной компании Pernod Ricard) планирует удвоить объемы выпуска, конкурирующая фирма Glenmorangie (с 2004 г. принадлежит Moet Hennessy) – увеличить их на 50%. Британская Diageo намерена вложить $100 млн. в строительство крупнейшей в Шотландии винокурни. Всего в 2007-2010 гг. алкогольные компании планируют инвестировать в сегмент скотча $800 млн., вследствие чего производственные мощности возрастут на 50 млн. л напитка в год. Более того, для наращивания продаж игроки корректируют маркетинговую стратегию. Как известно, премиальный виски должен простоять в дубовых бочках минимум десять лет, что автоматически замедляет обороты бизнеса. Чтобы успеть за растущим спросом, производители решили запустить на рынок новый тип продукта – молодой виски. Так, в 2008 г. компания Glenmorangie стала продавать такой напиток под названием Signet по цене $185 за бутылку, правда, срок его выдержки держится в тайне.

Exit mobile version