Site icon Companion UA

Долететь бы до 2010 г.



Авиакомпании по всему миру пытаются сократить операционные издержки, чтобы избежать банкротства, однако в 2009 г. это удастся далеко не всем. Среди первых претендентов на вылет эксперты, опрошенные BusinessWeek, называют дисконтных перевозчиков, таких как AirTran Airways и JetBlue Airways. Их особенность в том, что они имеют ограниченное количество рычагов для снижения затратной части бюджета. Если говорить о крупных игроках, то в текущем году наиболее серьезные проблемы могут испытать североамериканские компании, ранее заложившие крупные доли своих активов, так что шансов осуществить дальнейшие заимствования почти не осталось. Под ударом могут оказаться US Airways и Air Canada, за период январь-сентябрь 2008 г. потерявшие $1,7 млрд. и $244 млн. соответственно. Но если канадцы еще могут рассчитывать на помощь со стороны заокеанских инвесторов, то авиалиниям США по законодательству запрещено продавать иностранцам контрольные пакеты. По данным Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA), потери американской отрасли в минувшем году составили $4 млрд., а долги достигли $95 млрд. – больше, чем у остальных авиакомпаний мира вместе взятых.


В 2008 г. воздушных перевозчиков изрядно потрясло. Они вынуждены были сокращать число маршрутов и рейсов, урезать операционные расходы и персонал, чтобы защищаться от роста цен на топливо. Во втором полугодии, после достижения некоторой экономии и удешевления керосина почти на 2/3, ситуация должна была наладиться. Но этого не случилось, поскольку возникла новая проблема – резкое падение пассажиропотока и грузоперевозок (например, в США в ноябре – на 15%). Операторы попытались отреагировать на него снижением цен на билеты, но это не привело к особым успехам.

Exit mobile version