Решения
Вторая жизнь автопрома
ViDi Group, крупный транспортный оператор страны, объявил об открытии в столице дилерского центра Nissan – «ВиДи Санрайз Моторз». В проект, ставший уже вторым по счету в составе автомобильного городка «ВиДи АвтоСити Кольцевая», компания вложила около $15 млн. Напомним, что первым дилерским центром автомобильного городка стал «Тойота Центр Киев Автострада», начавший работу весной 2007 г. Всего в составе городка должно быть четыре-шесть (следующим ожидается Lexus).
Причина перехода компании к такой стратегии заключена в сокращении рынка новых автомобилей в Украине и росте потенциала увеличения рынка подержанных машин. В перспективе ViDi Group планирует продолжать организовывать в своих дилерских центрах подобные площадки. Для пополнения парка автомобилей с пробегом, компания будет использовать комиссионные продажи и продажи по системе trade-in.
Что касается проекта автомобильных городков, то в ViDi Group рассчитывают, что с их помощью компания значительно нарастит свою долю на рынке и даже войдет в число 25 крупнейших автодилеров Европы.
Планирование
Морозное время для ритейла
Сеть «Смак», принадлежащая ИК Finstar и сербской Delta Maxi Group, объявила о намерении сворачивать свою работу на территории Украины. На данный период сеть насчитывает пять магазинов в столице и регионах, а их общая площадь составляет примерно 9 тыс. кв. м. Напомним, что еще во второй половине прошлого года сеть планировала открыть в 2009 г. как минимум два магазина. Инвестиции в развитие сети составляли порядка $12 млн.
Планирование
Винодельная дальнозоркость
«Баядера» рассчитывает через четыре года повысить объем производства собственных виноматериалов, а в результате и вина на 1,2-1,5 млн. бутылок (0,7 л). Заявлять о таких планах группе позволяет то, что в конце декабря 2008 г. она увеличила свою базу виноградников на 150 га. Половина высаженной лозы – сорта шардоне, вторая половина – ркацители. Инвестиции группы в данный этап развития виноградников – более 2,5 млн. грн., а сырьевая база ее теперь составляет более 2,3 тыс. га.
Что касается не столь далеких планов действий группы, то о них она пока не распространяется. Причина такой скрытности в том, что любому отечественному производителю вина сейчас несладко. Проявляется это и во влиянии законодательной базы, и в угрозе после вступлении нашей страны в ВТО со стороны производителей недорогого импортного вина. Так что пока планы «Баядеры» таковы: обновлять свои виноградники исходя из роста реализации и производства.
Производство
Навстречу частному строительству
«Хенкель Баутехник (Украина)» планирует в 2009 г. уделить особое внимание строительным смесям для базовых работ, а также инвестировать в них. К такому решению в компании пришли после того, как рассчитали, что в нынешнем году сегмент мелкого частного строительства и ремонта может вырасти на 10-15%. Это придает особую перспективность развитию направления строительных смесей, пользоваться которыми могут и непрофессионалы.
Прежде всего «Хенкель Баутехник (Украина)» планирует расширить ассортиментный ряд строительных смесей ТМ «Момент». Работа в этом направлении началась еще в прошлом году – тогда к стандартному ряду прибавилось два новых наименования. В тот же время предполагалось расширение линейки еще на три продукта.
О том, как долго продержится в силе такое перераспределение веса сегментов, в компании пока прогнозировать не берутся, поскольку это будет зависеть от достаточно непредсказуемых макроэкономических факторов.
Перестановки
Лидер остался один
«Интер» заявляет о том, что в 2009 г. он выступил в качестве единственного представителя так называемого первого эшелона телеканалов нашей страны. Если в прошлом году более трети рынка он делил со «Студией 1+1», то теперь его позиции стали заметно выше.
В первой десятке телеканалов по итогам 2008 г. прочные позиции заняли еще два канала группы «Интер» – НТН и К1. Последний отличился динамикой роста в общем рейтинге. Если еще в начале прошлого года К1 занимал 14 позицию, то к концу года он переместился на 10. В осеннем сезоне 2008 г. по целевым аудиториям НТН и К1 также продемонстрировали устойчивый рост. Для НТН в ноябре-декабре по аудитории «18-54» он составил 19% относительно первых десяти месяцев. В период с сентября по декабрь К1 по аудитории «14-49» увеличил долю на 120% относительно периода первых восьми месяцев года.
Продажи
Выход найдет новый собственник
Midland Group в конце декабря 2008 г. продала украинскую розничную сеть «магазинов у дома» «МД Ритейл». Покупателем стал харьковский дистрибьютор продуктов питания (ликероводочная и молочная продукция) NS Limited, заплативший $20 млн. В сделку вошли 54 мини-маркета общей площадью 15 тыс. кв. м в восточных областях Украины.
Сложные времена настали для всех ритейлеров. Высокая долговая нагрузка перед поставщиками продукции, проблемы с реструктуризацией долга и рост банковских процентов по обслуживанию долгов склоняют их к продаже бизнеса. Впрочем, похоже, новый собственник торговой сети Олег Колмыков знает, что делать с последним приобретением. В первой половине 2009 г. он намерен открыть 80 магазинов: ориентировочные инвестиции в каждую точку составят $125 тыс.