Site icon Companion UA

Эта старая добрая реклама

В условиях финансового кризиса рекламодатели возвращают к жизни ностальгическую рекламу и старые торговые марки. На телеэкранах многих стран снова крутят рекламные ролики, выходившие в эфир много лет назад, а на прилавках магазинов появились уже подзабытые, но успешные когда-то бренды. К примеру, в нынешнем году пивной бренд Guinness к своему 250-летию покажет восемь телероликов, снятых еще в 1955 г. Бренд Lego в честь 50-летнего юбилея в прошлом году прокрутил свою рекламу 1981 г. Пищевой гигант Mars запустил на российском телевидении нашумевшие почти десять лет назад ролики леденцов «Рондо» и вернул название Opal Fruits своим конфетам Starburst. А Cadbury сообщил о продаже 70 млн. шоколадных батончиков Wispa, которые сняли с производства в 2003 г., но вернули в 2005-м после того, как за это проголосовали около 40 тыс. пользователей сети Facebook.


Британская The Financial Times называет две причины такой рекламной ностальгии. Первая – знакомые бренды и рекламные ролики способны дать потребителям ощущение предсказуемости и стабильности в непростые экономические времена. «В периоды неопределенности люди склонны возвращаться к приятным вещам из прошлого, к тому, что для них реально и в чем они уверены», – поясняет Дэвид Кершоу, генеральный директор рекламного агентства M&C Saatchi. Причем это актуально не только на Западе: осенью 2008 г. агентство THINK! McCann Erickson назвало ретроманию одним из основных потребительских трендов в Украине. Вторая причина – стремление сэкономить на маркетинге. По подсчетам британской консалтинговой фирмы Enders Analysis, в условиях кризиса компании вынуждены урезать затраты на демонстрационную рекламу в среднем на 30%. А реанимация удачной старой рекламы – это способ сохранить качество коммуникации и возможность избежать дополнительных затрат.

Exit mobile version