Site icon Companion UA

Счастливого полета!

Alitalia, обанкротившийся итальянский государственный перевозчик, начала полеты в качестве частной авиакомпании. Напомним, что в декабре 2008 г. Alitalia была продана за €1,052 млрд. консорциуму из 25 итальянских инвесторов CAI. Новые владельцы объединили старые прибыльные активы авиакомпании с итальянским бюджетным перевозчиком Air One. Реформированная Alitalia заметно «похудела»: парк сократился со 186 до 148 самолетов, маршрутная сеть – с 90 до 70 пунктов, персонал – с 20 до 12,5 тыс. человек. В результате доля авиакомпании на итальянском рынке почти удвоилась, достигнув 56%, а объединенный флот двух перевозчиков стал новее и экономичнее.


Параллельно в CAI взялись за поиск зарубежного инвестора. Им в итоге стал лидер европейского рынка воздушных перевозок – франко-голландская AirFrance-KLM. 12 января она купила 25% акций обновленной Alitalia за €323 млн. Свою долю Air France-KLM получит через допэмиссию и сможет делегировать трех из 19 членов совета директоров. Стороны рассчитывают за счет оптимизации маршрутной сети сэкономить €720 млн. в течение трех лет. Соглашение также предусматривает возможность AirFrance-KLM приобрести контрольный пакет Alitalia после января 2013 г. (она хотела сделать это еще весной 2008 г., но сделка сорвалась из-за противодействия профсоюзов и правительства Сильвио Берлускони).


В AirFrance-KLM ожидают, что уже в 2010 г. Alitalia выйдет в плюс (сейчас ее долги достигают €3,2 млрд.), хотя эксперты пока более сдержаны. «Alitalia, конечно, стала более эффективной. Но достаточно ли этого, чтобы сделать ее конкурентоспособной в условиях нынешнего кризиса, непонятно», – отмечают аналитики Evolution Securities.

Exit mobile version