В украинских компаниях

телекоммуникации


Конвергенция в действии
МТС-Украина внедрила телекоммуникационный проект для группы компаний Верес. Данное решение позволит украинскому производителю продуктов питания наладить качественную связь между 14 своими офисами, расположенными в разных частях страны, и пользоваться рядом дополнительных услуг от оператора. По причине сложного расположения офисов для реализации «последней мили» была использована беспроводная связь с гарантированной скоростью соединения от 2 до 4 Мбит/с. В компании Верес утверждают, что значительных капиталовложений в проект с их стороны не потребовалось (МТС-Украина отчасти дотировала проект), а тендер по выбору оператора не проводился, поскольку Верес давно является корпоративным клиентом МТС-Украина.


Оператор уже давно заявлял о запуске конвергентных услуг для корпоративного сектора, это первое внедрение «под ключ». Потенциальным рынком для подобных решений являются компании, имеющие не менее двух территориально разбросанных по стране офисов.


партнерство


Неподдельный паспорт
Консорциум ЕДАПС подписал меморандум о намерениях с международной организацией уголовной полиции Интерпол. До марта 2009 г. консорциум обязуется создать прототип электронного паспорта для сотрудников этой международной организации. Для Интерполла такого рода документ разрабатывается впервые, а благодаря наличию ряда самых современных защитных элементов, включая поликарбонатную страницу данных, лазерную гравировку, перфорацию, электронный микрочип и т. п., подделать его будет практически невозможно. Именно это, по словам генерального секретаря Интерпола Рональда Ноубла, стало главным критерием при выборе компании-производителя паспортов. «Мы надеемся снабдить таким документом всех сотрудников нашей организации по всему миру. Благодаря сотрудничеству с ЕДАПС все 187 стран, являющиеся членами Интерпола, узнают, какие паспорта делают в Украине, и подделанных документов станет меньше», – считает г-н Ноубл.


маркетинг


Безрекламные шаги
Crocs, американский обувной бренд, появился и в Украине: в конце декабря 2008 г. первый магазин под этой торговой маркой открылся в столице. Расходовать значительные средства на рекламу товара производитель не собирается. Дело в том, что согласно успешному американскому опыту, в этом практически нет необходимости. По словам представителя компании Crocs в СНГ Эрика Пэти, это связано с тем, что большинство покупателей такой обуви приобретают ее по совету своих знакомых или друзей. Также моду на «кроксы», по идее, должны стимулировать 100 отечественных знаменитостей, которые получат в подарок пару этой обуви и войдут в историю бренда.

Напомним, что созданные в США в 2003 г. первые «кроксы» с нескользкой подошвой предназначались для яхтинга. Сейчас эта обувь воспринимается как комфортная и на все случаи жизни. Несмотря на то что на первый взгляд «кроксы» чем-то похожи на обычные дешевые резиновые тапочки, материал, из которого они сделаны, запатентованный Croslite. «Секрет успеха этой обуви в том, что в ней удачно сочетаются яркие цвета с удобством. Если вы один раз надели «кроксы», вам не захочется их снимать. Это как раз и станет главной фишкой, которую мы будем использовать для продвижения», – рассказал официальный представитель Crocs в Украине, директор компании Лайт Степ Александр Назаренко.


топ-персонал


Перестановка с градусом
После семи лет управления компанией Перно Рикар Восточная Европа Ара Григорян сложил свои полномочия и в самом ближайшем будущем намерен переместиться на должность генерального директора принадлежащего компании Ереванского коньячного завода (ЕКЗ). К управлению Перно Рикар Восточная Европа приступит Денис Ошанин, ранее работавший на должности финансового и административного директора в этой же компании.


Что касается планов на новых должностях, то ни один из назначенных директоров пока не заявил о своих революционных намерениях. Так, перепозиционирования коньяка «Арарат», торговой марки, производимой на ЕКЗ и одной из ведущих, во всяком случае, на территории стран Восточной Европы, в портфеле Перно Рикар пока не планируется. Сам Ара Григорян о своих целях говорит, что его основная задача – развитие бренда коньяка. Денис Ошанин также пока не заявил о намерении что-либо кардинально менять в компании – в основном работа будет вестись в направлении развития портфеля в целом и каждой из его торговых марок в отдельности. Что касается сложной экономической ситуации в стране, которая может отразиться на потребительском спросе на алкоголь премиального сегмента, то руководство компании уверенно, что снижение рыночной доли маловероятно.


кризис-менеджмент


Семейные споры
Вокруг Unitrade Group, объединяющей ряд компаний в сфере торговли электроникой (Сити.ком, Юнитрейд, Мелофон и др.), разгорелся корпоративный конфликт, который может повлечь за собой катастрофические последствия для холдинга. Еще в конце прошлого года Unitrade Group заявляла о желании привлечь стратегического инвестора для уменьшения долговой нагрузки. При нынешней ситуации реализовать эти намерения, равно как и договориться с банками о рефинансировании, будет крайне сложно.

Суть конфликта в следующем. По словам президента холдинга Unitrade Group Владимира Колодюка, 12 января была предпринята попытка рейдерского захвата компании ее бывшим совладельцем и старшим братом Владимира Андреем Колодюком. Напомним, что в феврале 2008 г. на пресс-конференции А. Колодюк заявил о выходе из торгового бизнеса и продаже 45% Aventures Group В. Колодюку и его бизнес-партнеру В. Добровольскому. Предполагалось, что старший брат заберет себе бренд Aventures и займется венчурным бизнесом в сфере информационных технологий, девелопмента и альтернативных источников энергии. Однако 1 декабря 2008 г. Хозсуд Харьковской области принял решение, из которого следует, что 7 июля 2007 г. собственником холдинга стала компания Моден Би. Однако Владимир Колодюк считает, что решение суда принято на основании поддельных документов.


управление


Продолжение реорганизации
Nemiroff Холдинг* продолжает обновлять состав топ-менеджмента. Недавним шагом в этом направлении стало назначение Алексея Бреня директором по маркетингу управляющей компании Nemiroff, входящей в состав холдинга. Переместился в компанию он с должности старшего бренд-менеджера европейского регионального инновационного центра англо-голландского концерна Unilever. Задачи, которые поставил перед ним новый работодатель, вполне предсказуемы для должности директора по маркетингу. В частности, ему предстоит продвигать продукцию международной ТМ Nemiroff на всех рынках, где она присутствует. На данный момент продукция холдинга поставляется в 55 стран.

Это назначение стало третьим за последнее время. Причина кадровых топ-перестановок в том, что холдинг несколько лет назад взял курс на структурную реорганизацию. Решение усиливать команду профессионалов для реализации бизнес-стратегии было принято еще в 2006 г. Так, в октябре 2008 г. управляющим директором международного подразделения Nemiroff International стал Луиджи Монтевекки. В ноябре того же года Сергей Блескун был назначен на должность коммерческого директора украинской компании.


планирование


Назад к природе
О’кей Украина планирует в 2009 г. перейти к «природному росту». Таким термином назван отказ от экстенсивной экспансии, которая была целью совсем недавно. В ближайшем будущем сеть намерена открыть еще один супермаркет в Симферополе и на этом пока остановиться. Инвестиции в новый магазин по предварительным расчетам должны составить около 300 млн. грн.

Для того чтобы рост, хоть и природный, все же состоялся, в компании думают заняться усовершенствованием операционных процессов, анализом и устранением имеющихся недостатков, обучением сотрудников и улучшением сервиса. Параллельно с этим будет продолжаться пересмотр статей затрат сети и поиск стратегического партнера. На сегодняшний день стоимость сети, по ее же оценке, находится на уровне $160-170 млн.

В компании в ближайшее время произойдут серьезные кадровые перемены в руководящем составе. В частности, пост генерального директора покинет Армен Папазян – вместо него управлением займется Войцех Гвардис, ранее работавший заместителем генерального директора. Это должно произойти уже в феврале текущего года. Окончательно уходить из ритейла Армен Папазян не собирается, но заниматься этим будет, скорее всего, уже в Польше, куда и намерен вернуться. Основной причиной своего ухода из компании он назвал все ту же стратегию О’кей Украина на сокращение затрат. По его словам, решение об уходе было принято им самостоятельно, хотя ранее он сам направил компанию на путь экономии.

Залишити відповідь