Site icon Companion UA

В мировых компаниях

реорганизация


Две головы лучше
Citigroup, крупнейший по размеру активов банк в США, объявил о разделении на две части. Первая – Citicorp (именно так назывался банк до объединения в 1998 г. со страховой группой Travelers Group) – будет работать по модели глобального универсального банка. Сюда войдут профильные активы на $1,1 трлн.: инвестбанковские и корпоративные услуги, услуги для богатых и розничных клиентов, карточный бизнес, обработка платежей. Второй структурой станет Citi Holdings с активами в размере $850 млрд., которая займется предоставлением брокерских услуг (включая 49% акций в созданном в январе СП Morgan Stanley Smith Barney), управлением активами, потребительским кредитованием в США, Западной Европе, Японии и ряде развивающихся стран. В эту структуру также войдут проблемные активы на $306 млрд. (в том числе кредиты девелоперам и фондам прямых инвестиций), по которым правительство минувшей осенью предоставило гарантии от убытков. «Мы сможем лучше управлять основными активами, меньше отвлекаясь на непрофильные», – поясняет гендиректор Citigroup Викрам Пэндит. По его словам, банк не станет торопиться с продажей бизнесов.

Заявления о реорганизации последовали сразу после того, как в Citigroup сообщили об убытках по итогам 2008 г. на уровне $18,72 млрд. Капитал «финансового супермаркета» составил $28,9 млрд., или 1,5% совокупных активов. «Это, возможно, самый низкий показатель в отрасли», – отмечают аналитики Deutsche Bank. Котировки банка за прошедший год рухнули на 77% и еще на 12% – в начавшемся году. Капитализация банка опустилась до $19,1 млрд.


власть и бизнес


Банкротство с тонким ароматом
Арбат Престиж, некогда одна из наиболее динамичных российских парфюмерно-косметических сетей, в начале февраля закроет свой последний магазин. Напомним, что компания была основана российским предпринимателем Владимиром Некрасовым в 1989 г., а первый магазин открылся в 1998 г. В апреле прошлого года сеть объединяла 95 магазинов в России и Украине. Выручка в 2007 г. составляла $471,5 млрд., по итогам I квартала 2008 г. – $79,4 млн. (-22,3% по сравнению с тем же периодом годом ранее). Но 23 января 2008 г. г-н Некрасов был арестован по подозрению в неуплате налогов в размере 49 млн. руб. Правда, уже в окончательном варианте обвинения называется сумма 115 млн. руб.

После этого ситуация вокруг компании стала стремительно ухудшаться. Многие поставщики потребовали от Арбат Престижа предоплаты по поставкам, из-за чего оборот сети в марте снизился в годовом исчислении на треть. В мае 2008 г. в качестве управляющего был приглашен Роман Хоменко, однако, не сумев исправить положение, в августе он уволился. В июне компания начала распродавать помещения магазинов, чтобы погасить банковскую задолженность. В октябре прекратились отгрузки продукции, тогда же компания ушла с украинского рынка, переуступив права аренды на 25 магазинов местному ритейлеру.

Тем временем сам г-н Некрасов заявляет о заказном характере следствия и обещает в будущем назвать заказчиков. «Рано или поздно я выясню, почему и кому было выгодно меня арестовать и развалить процветающую компанию», – говорится в недавно опубликованном открытом письме бизнесмена президенту России.


кризис-менеджмент


Сокращения на лету
Boeing планирует в апреле-июне текущего года сократить 4,5 тыс. – 6,6% – сотрудников подразделения по выпуску гражданских авиалайнеров.

Пойти на крайние меры компанию заставили несколько факторов. Во-первых, авиастроитель, чья выручка формируется в основном за счет экспортных контрактов, по итогам 2008 г. зафиксировал 15%-е падение поставок пассажирских самолетов. На это повлияло падение спроса со стороны авиаперевозчиков, которые не могут оправиться от последствий колебания цен на нефтепродукты и стремительного падения объемов пассажирских и грузовых перевозок. Во-вторых, в октябре-ноябре прошла восьминедельная забастовка рабочих Boeing, несогласных с условиями нового профсоюзного контракта. Простой производства стоил компании не только $10 млн. дохода в день, но и задержек в выпуске трех новых моделей самолетов, включая нашумевший Boeing-787 Dreamliner. Из-за этого (а также несвоевременности поставок запчастей и переконструирования некоторых деталей) уже в четвертый раз пришлось объявлять об отсрочке поставок этого лайнера – на этот раз до III квартала 2009 г. Сейчас общее число невыполненных заказов компании по всем моделям составляет 3714 единиц. За последний финансовый квартал прибыль Boeing сократилась на 38% – до $695 млн.

Гражданская авиация – не единственный проблемный бизнес для производителя. В ноябре минувшего года в Boeing, который также является основным поставщиком авиатехники для министерства обороны США, вынуждены были уволить 27% из 3 тыс. сотрудников оборонного подразделения. На это пришлось пойти из-за задержек в реализации ряда проектов Пентагона, в том числе по замене самолетов-заправщиков.

Exit mobile version