В годы Великой депрессии президент США Ф. Рузвельт предпринял ряд мер, эффективность которых по сегодняшний день оспаривают многие выдающиеся экономисты, однако одно у них не вызывает сомнений: учреждение в 1933 г. Федеральной администрации чрезвычайной помощи стало весьма эффективным шагом. В задачи этой структуры входило строительство шоссе и магистралей, для чего было привлечено 4 млн. безработных. Таким образом руководство США обеспечило заработком население, стимулировало развитие смежных с дорожным строительством отраслей (машиностроение, индустрия строительных и горюче-смазочных материалов, перевозки) и построило разветвленную сеть дорог. Эти меры внесли свою лепту в общее оздоровление экономики США, приостановив падение темпов ВВП. А впоследствии вдоль новых магистралей выросли мотели, автозаправки и станции техобслуживания, возведенные за счет частных инвестиций.
Сегодня в развитых странах на дорожное строительство ежегодно тратится 3-5% ВВП, причем 30% этих расходов возвращаются в госбюджет в виде налогов. В Украине не в пример меньше. Но, возможно, и нашу страну ожидает бум дорожного строительства. По крайней мере к этому обязывает Евро 2012. Правительство давно приняло соответствующую программу развития автодорог, где в общих чертах предусмотрело и госфинансирование строительства магистралей (включающее концессионные условия для бизнесменов), и кредиты от ЕБРР и Мирового банка. Правда, пик иностранных инвестиций пришелся на последние два-три года, тогда как наибольшие расходы государства расписаны на 2009-2011 гг., что не внушает оптимизма. Впрочем, перед Новым годом Кабмин утвердил проект капитального ремонта автодороги Киев – Чоп со сметой в 4,82 млрд. грн., а также одобрил технико-экономические обоснования еще трех проектов почти на 60 млрд. грн.