Производство
Мясистые планы
Рамбус, один из крупнейших отечественных производителей мяса индейки (ТМ «Инделика»), заявил о своих планах на 2009 г. Он намерен увеличивать объемы производства мяса и наращивать долю упакованной продукции в общей массе продаж. Для этого в нынешнем году производителем запланированы рекламная активность, налаживание более тесного, чем раньше, сотрудничества с цивилизованной розницей, а также работа над улучшением дистрибьюторской сети.
Реализовать все это в 2009 г., несмотря на кризис, группе должно помочь то, что в прошлом году она уже начала инвестировать в расширение ассортимента продукции и модернизацию производства. Так, по итогам 2008 г., объем реализации мяса индейки у производителя вырос на 22% по сравнению с 2007 г. – до 2,53 тыс. т. В денежном выражении объем продаж, по данным самой же группы, повысился на 33% (до 45,57 млн. грн.). Долю упакованной продукции Рамбус в 2008 г. увеличил до 7% в общем объеме продаж против 2% в 2007 г.
Сервис
Лояльность с пробегом
О том, что сервисные услуги необходимо расширять, сейчас говорят почти все продавцы автомобилей в нашей стране. Однако заявление АВТ Бавария, по сути, стало первым реальным шагом в этом направлении. Таким образом, импортер не только действует в рамках стратегии борьбы с серыми поставками BMW в Украину, но и старается завоевать лояльность к оригинальным автозапчастям уже состоявшихся собственников машин данной марки.
Экспорт
Проектная оттепель
Ориентируясь на пример строительства аналогичного проекта в Украине, корпорация рассчитывает достроить завод примерно за два с половиной года. Если на этот раз все пойдет должным образом, то мощность производственного подразделения составит 120 тыс. легковых авто и 6 тыс. автобусов в год.
Рынок России для отечественного производителя является приоритетным экспортным направлением вот уже несколько лет. Поэтому планы по созданию производства были впервые озвучены еще в 2005 г. Напомним, что интересы проекта в Нижегородской области представляет компания Объединенные транспортные технологии, зарегистрированная и созданная корпорацией специально для этих целей еще в 2006 г.
Сделки
Интеграция для банков
IT-среда украинских банков сегодня остро нуждается в оптимизации и автоматизации, поскольку часто состоит из многочисленных разрозненных информационных систем. Модернизация их IT-служб позволит сократить операционные издержки, что особенно важно в условиях кризиса.
Эта сделка усилит позиции De Novo в банковской сфере: интегратор, специализирующийся в значительной мере на инфраструктурных решениях, пополнит свои ряды бизнес-консультантами и разработчиками Метасофт, обладающими 18-летним опытом работы с финансовыми учреждениями.
Торговля
Товарообмен на новом поле
В2В, организация, созданная фондом частных инвестиций инвестиционной компании Конкорд Капитал, объявила о том, что в феврале 2009 г. начнет свою работу новая электронная биржа для товарообменных операций.
Преимуществом биржи, предназначенной для товарообмена только между украинскими компаниями, должны стать оптимальные сроки проведения операций и цены. Так, поиск встречных заявок будет проходить в онлайн-режиме, а процент вознаграждения самой биржи не должен превышать 2,5% от суммы сделки. На первых порах в работе биржи будут участвовать только юридические лица, но со временем планируется привлекать частных предпринимателей и физических лиц.
Согласно данным В2В, заинтересованность в новой товарообменной площадке уже проявили около 100 отечественных компаний. Но в организации считают, что это только начало и уже через три-шесть месяцев с начала работы биржа охватит все сектора бизнеса. А пока наиболее заинтересованы секторы недвижимости, строительства, финансов, услуг, а также риелторский и гостиничный.
Конкуренция
Швейцарцам украинский кризис нипочем
SG Private Banking (Suisse) S.A. , швейцарский банк, входящий во французскую финансовую группу Societe Generale, заявил о начале своей деятельности в Украине. Основная специализация финучреждения – управление активами.
Напомним, раньше о намерениях выйти на отечественный рынок услуг private banking заявлял другой швейцарский банк – Lombard Odier. Помимо иностранцев, в Украине в данном направлении работают и местные финучреждения, наиболее активными среди которых являются ПриватБанк и УкрСиббанк*.
Собственные активы SG Private Banking (Suisse) S.A. составляют 25 млрд. швейцарских франков, банк занимает лидирующие позиции в осуществлении деятельности по трем основным направлениям: банковское финансирование и инвестиции, операции с широким спектром клиентов и финансовые услуги, а также управление активами. Головные его офисы находятся в Женеве, Лондоне, Монако, Сингапуре и Люксембурге.
Коммуникации
Нестандартная «перепланировка»
Компания Новые продукты пересмотрела свои планы по доле рынка ТМ Revo в 2009 г. Если по итогам прошлого года предполагалось, что показатель составит около 18,2%, то уже сегодня, проанализировав продажи, в организации ожидают доли как минимум в полтора раза больше.
Недавним проектом нестандартной коммуникации группы стало создание совместно с креативным бюро Sahar пятничного календаря ТМ Revo. Каждый его лист (а их 52) – это отдельно созданный коллаж на тему пятницы. Презентация коллажей проводилась в столичной галерее современного искусства «Коллекция». Идея этой коммуникации в том, что алкоэнергетический напиток потребляется целевой аудиторией во время отдыха, а это зачастую именно вечер пятницы. Сейчас проводится тендер на разработку и создание концептуальной одежды с использованием коллажей такого календаря. Предположительно проект будет реализован уже через полтора месяца.