Site icon Companion UA

В украинских компаниях

Производство


Мясистые планы
Рамбус, один из крупнейших отечественных производителей мяса индейки (ТМ «Инделика»), заявил о своих планах на 2009 г. Он намерен увеличивать объемы производства мяса и наращивать долю упакованной продукции в общей массе продаж. Для этого в нынешнем году производителем запланированы рекламная активность, налаживание более тесного, чем раньше, сотрудничества с цивилизованной розницей, а также работа над улучшением дистрибьюторской сети.

Реализовать все это в 2009 г., несмотря на кризис, группе должно помочь то, что в прошлом году она уже начала инвестировать в расширение ассортимента продукции и модернизацию производства. Так, по итогам 2008 г., объем реализации мяса индейки у производителя вырос на 22% по сравнению с 2007 г. – до 2,53 тыс. т. В денежном выражении объем продаж, по данным самой же группы, повысился на 33% (до 45,57 млн. грн.). Долю упакованной продукции Рамбус в 2008 г. увеличил до 7% в общем объеме продаж против 2% в 2007 г.


Сервис


Лояльность с пробегом
АВТ Бавария, официальный импортер автомобилей BMW в Украине, объявил о том, что с февраля нынешнего года начнет работу новая программа лояльности. Предназначена она для владельцев авто, срок гарантийного обслуживания которых уже закончился. Так, собственникам машин, отслуживших два года (официальный гарантийный срок с момента приобретения), АВТ Бавария будет предоставлять скидки на оригинальные запасные части. В частности, от 7 до 12% скидок импортер снабдит при обслуживании авто в своих сервисных центрах. Также компания намерена обеспечить двухлетнюю гарантию на установленные запасные части.

О том, что сервисные услуги необходимо расширять, сейчас говорят почти все продавцы автомобилей в нашей стране. Однако заявление АВТ Бавария, по сути, стало первым реальным шагом в этом направлении. Таким образом, импортер не только действует в рамках стратегии борьбы с серыми поставками BMW в Украину, но и старается завоевать лояльность к оригинальным автозапчастям уже состоявшихся собственников машин данной марки.


Экспорт


Проектная оттепель
Богдан, отечественный автопроизводитель, намерен вернуться к идее строительства завода в России. По заявлениям корпорации, возобновлена работа будет во втором полугодии 2009 г. Напомним, что проект был приостановлен осенью 2008-го из-за тогда еще только начинающегося кризиса. План активизировался из-за повышения Россией экспортных пошлин на автомобили.

Ориентируясь на пример строительства аналогичного проекта в Украине, корпорация рассчитывает достроить завод примерно за два с половиной года. Если на этот раз все пойдет должным образом, то мощность производственного подразделения составит 120 тыс. легковых авто и 6 тыс. автобусов в год.

Рынок России для отечественного производителя является приоритетным экспортным направлением вот уже несколько лет. Поэтому планы по созданию производства были впервые озвучены еще в 2005 г. Напомним, что интересы проекта в Нижегородской области представляет компания Объединенные транспортные технологии, зарегистрированная и созданная корпорацией специально для этих целей еще в 2006 г.


Сделки


Интеграция для банков
De Novo, системный интегратор, основанный бывшим руководителем Квазар-Микро Максимом Агеевым, приобрел разработчика программных решений для банковских структур в части автоматизации компанию Метасофт. Присоединение компании уже завершено, ее сотрудники сформируют новое подразделение в структуре De Novo – центр компетенций «Банковские технологии». Финансовый сектор, занимающий в последние годы до 20% украинского рынка IT-услуг (по оценкам IDC), является приоритетным для компании наряду с промышленностью и ритейлом.

IT-среда украинских банков сегодня остро нуждается в оптимизации и автоматизации, поскольку часто состоит из многочисленных разрозненных информационных систем. Модернизация их IT-служб позволит сократить операционные издержки, что особенно важно в условиях кризиса.

Эта сделка усилит позиции De Novo в банковской сфере: интегратор, специализирующийся в значительной мере на инфраструктурных решениях, пополнит свои ряды бизнес-консультантами и разработчиками Метасофт, обладающими 18-летним опытом работы с финансовыми учреждениями.


Торговля


Товарообмен на новом поле
В2В, организация, созданная фондом частных инвестиций инвестиционной компании Конкорд Капитал, объявила о том, что в феврале 2009 г. начнет свою работу новая электронная биржа для товарообменных операций.

Преимуществом биржи, предназначенной для товарообмена только между украинскими компаниями, должны стать оптимальные сроки проведения операций и цены. Так, поиск встречных заявок будет проходить в онлайн-режиме, а процент вознаграждения самой биржи не должен превышать 2,5% от суммы сделки. На первых порах в работе биржи будут участвовать только юридические лица, но со временем планируется привлекать частных предпринимателей и физических лиц.

Согласно данным В2В, заинтересованность в новой товарообменной площадке уже проявили около 100 отечественных компаний. Но в организации считают, что это только начало и уже через три-шесть месяцев с начала работы биржа охватит все сектора бизнеса. А пока наиболее заинтересованы секторы недвижимости, строительства, финансов, услуг, а также риелторский и гостиничный.


Конкуренция

Швейцарцам украинский кризис нипочем
SG Private Banking (Suisse) S.A. , швейцарский банк, входящий во французскую финансовую группу Societe Generale, заявил о начале своей деятельности в Украине. Основная специализация финучреждения – управление активами.

Несмотря на мировой финансовый кризис и его значительное влияние на банковский сектор, банк будет специализироваться на услугах по сохранению и управлению капиталом клиентов, поддержке клиентов путем различного финансирования их коммерческой деятельности и услугам финансирования приобретения недвижимости за пределами нашей страны, а также приобретению или лизингу воздушных судов и яхт как за рубежом, так и на территории Украины.

Напомним, раньше о намерениях выйти на отечественный рынок услуг private banking заявлял другой швейцарский банк – Lombard Odier. Помимо иностранцев, в Украине в данном направлении работают и местные финучреждения, наиболее активными среди которых являются ПриватБанк и УкрСиббанк*.

Собственные активы SG Private Banking (Suisse) S.A. составляют 25 млрд. швейцарских франков, банк занимает лидирующие позиции в осуществлении деятельности по трем основным направлениям: банковское финансирование и инвестиции, операции с широким спектром клиентов и финансовые услуги, а также управление активами. Головные его офисы находятся в Женеве, Лондоне, Монако, Сингапуре и Люксембурге.


Коммуникации


Нестандартная «перепланировка»
Компания Новые продукты пересмотрела свои планы по доле рынка ТМ Revo в 2009 г. Если по итогам прошлого года предполагалось, что показатель составит около 18,2%, то уже сегодня, проанализировав продажи, в организации ожидают доли как минимум в полтора раза больше.

Еще в начале прошлого года Новые продукты минимизировали затраты на традиционные СМИ и начали активно использовать в своих коммуникациях нестандартные форматы, инструменты и каналы общения с потребителями. В ход шли Web 2.0, программы REVO home-parties, мероприятия «на территории современного искусства» и др. В 2009 г. такая стратегия будет только продолжаться, поскольку в группе отмечают, что в сегодняшней ситуации она тем более оправдана. Во-первых, целевая аудитория все более позитивно воспринимает любые нестандартные промокампании. Во-вторых, такого рода действия сейчас экономически выгодны. К примеру, любой рекламный интернет-проект намного дешевле, чем съемка стандартного ролика и минимальный порог выхода с ним на телевидение.

Недавним проектом нестандартной коммуникации группы стало создание совместно с креативным бюро Sahar пятничного календаря ТМ Revo. Каждый его лист (а их 52) – это отдельно созданный коллаж на тему пятницы. Презентация коллажей проводилась в столичной галерее современного искусства «Коллекция». Идея этой коммуникации в том, что алкоэнергетический напиток потребляется целевой аудиторией во время отдыха, а это зачастую именно вечер пятницы. Сейчас проводится тендер на разработку и создание концептуальной одежды с использованием коллажей такого календаря. Предположительно проект будет реализован уже через полтора месяца.

Exit mobile version