Китайцы не забывают о количестве В нынешнем году в Китае было запущено в производство 88 новых моделей авто (по данным drive.ru). В 2007 г. новинок было 100, а в 2006-м – 90. Главная причина снижения количества новинок – не экономические трудности, а более тщательный подход к разработке новых автомобилей местными фирмами.
Из 88 новинок лишь десять – собственные разработки. Особая гордость – гибридные седаны Chery A5 и FAW Bentung А501. Остальные новинки – автомобили иностранных марок, собираемые по лицензии или производимые на совместных предприятиях. Причем многие иностранцы разрабатывают машины исключительно для китайского рынка. Например, последней премьерой минувшего года стал запущенный в производство седан Shanghai Volkswagen Lavida (или Model Y). Это совместное творение концерна VW и китайской компании SAIC. В основе этого автомобиля лежит платформа VW Golf четвертого поколения. А новый китайский флагман Bentung A501 построен на универсальной платформе Ford CD3. Поэтому его можно считать родственником моделей Mazda 6, Volvo S60 и Jaguar X-Type.
Audi увлекается красотой и мощью Ауди Центр Киев Юг представил первый автомобиль в Украине – Audi RS 6. Это один из самых мощных и быстрых спортивных серийных седанов, когда-либо выпускавшихся Аudi. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем V10 с двойным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска FSI. Его объем – 5,0 л, мощность – 580 л. с., крутящий момент – до 650 Н·м в диапазоне 1500-6250 об./мин. До 100 км/ч авто разгоняется за 4,5 с, а до 200 км/ч – за 14,6 с.
Спортивная ходовая часть с системой Dynamic Ride Control (DRC) уменьшает боковые и продольные колебания кузова благодаря амортизаторам, соединенным друг с другом посредством гидравлики. При любой качке жесткость амортизаторов изменяется и адаптируется для обеспечения устойчивости при движении. Устанавливаемая по желанию спортивная ходовая часть plus позволяет задать с помощью мультимедийного интерфейса MMI один из трех диапазонов регулирования системы DRC: comfort, dynamic или sport. Использован постоянный полный привод quattro с асимметрично-динамичным распределением момента. Коробка передач – модифицированная 6-ступенчатая tiptronic, время переключения у которой уменьшено.
Peugeot подготовила ответ Nissan Во второй половине 2009 г. должны начаться поставки серийных Peugeot 3008. Производитель называет эту модель компакт-вэном с увеличенным клиренсом. Но по внешнему виду и параметрам машина сильно напоминает Nissan Qashqai, называется «городским внедорожником». Правда (по крайней мере, пока) у нее не предполагается наличие полного привода, зато известно о скором появлении и семиместного удлиненного варианта (как Qashqai + 2). 3008-й на 50 мм длиннее стандартного Qashqai – 4365 мм, на 29 мм выше его (1639) и шире на 56 мм (1837). Но колесная база при этом относительно невелика – 2613 мм (Qashqai – 2630 мм).
Базовым двигателем является турбодизель 1,6 л, 110 л. с. (240 Н·м). Есть также двухлитровый дизель в двух вариантах – 150 и 163 л. с. (340 Н·м). Бензиновый двигатель имеет объем 1,6 л и 120 л. с. (160 Н·м). У него есть «наддувные» версии мощностью 150 л. с. (240 Н·м) и 156 л. с. (240 Н·м). Коробок передач четыре: «механика» с пятью или шестью ступенями, шестидиапазонный «робот» (только для дизеля 1,6) и 6-ступенчатый «автомат».
Расход топлива в смешанном цикле у самой экономичной версии – с дизелем 1,6 и роботизированной «механикой» – составляет 4,9 л на 100 км.
Задняя дверь – двухсекционная, с откидным бортиком, пол в багажнике двойной, регулирующийся по высоте в двух положениях. Объем багажника – 512 л., учетом ниши под запаску. Сложив все сиденья, включая переднее пассажирское, его можно увеличить до 1604 л. У Qashqai эти параметры соответственно 352 л и 1513 л.
Дополнительно к базовой комплектации можно заказать систему слежения за дистанцией до впереди идущего автомобиля, спутниковую навигацию, электронный автоматический ручник, систему помощи при подъеме, прозрачный экран для отображения данных на уровне глаз водителя.