Южноафриканский гигант De Beers также сообщил о снижении объема производства с начала текущего года во всех подразделениях, а также о возможности сворачивания продаж алмазов на 50% до апреля. Компания уже корректирует бизнес-стратегию в условиях изменившегося рынка. В частности, предполагается более активный маркетинг.
По данным Bloomberg, алмазное сырье активно дорожало до сентября 2008 г., но осенью из-за кризиса ликвидности многие дилеры начали продажи алмазов с дисконтом. Единственным рынком их сбыта сегодня является ювелирное производство. Но объемы продаж изделий с бриллиантами по обе стороны Атлантики резко упали (в США в рождественский период – на 15-20%), и в середине ноября Всемирная федерация алмазных бирж обратилась к операторам рынка с просьбой уменьшить поставки этого сырья. По мнению экспертов Petra Diamonds, мировой алмазный рынок восстановится не ранее конца 2009 г.