McDonald’s* в течение года откроет 240 новых ресторанов быстрого питания и создаст 12 тыс. рабочих мест по всей Европе. Одновременно в регионе компания расширит свою сеть кофеен McCafes с 800 до 1,2 тыс. Активизировать присутствие планируется главным образом в Испании, Франции, Италии, России и Польше. На эти цели уйдет порядка $2,1 млрд. Это самая масштабная программа развития сети с 2003 г., когда McDonald’s пересмотрела глобальную бизнес-стратегию и решила сделать упор на наращивание продаж в существующих ресторанах и повременить с открытием новых.
У сети есть все основания для столь бурной деятельности: пока классические рестораны сокращают прибыль из-за оттока клиентов, стремящихся сэкономить в период кризиса, McDonald’s выигрывает на этом. Более того, по словам ее представителей, подорожание продуктов питания сделало фастфуд с его новыми экономменю «более привлекательной альтернативой домашнему питанию». В ноябре 2008 г. продажи компании в Европе в годичном исчислении повысились на 7,8%, в США – на 4,5%, в Азии – на 13,2%. В целом по итогам года глобальная прибыль увеличилась на 80% (до $4,3 млрд.) на фоне 3%-го роста выручки (до $23,5 млрд.). Причем эта сеть является одной из немногих американских компаний, которая продолжает процветать в условиях экономического спада. Помимо продуктового ритейлера Wal-Mart, McDonald’s – единственная компания, входящая в Dow Jones Industrial Average, зафиксировавшая рост котировок в 2008 г. (+7%).