Site icon Companion UA

Производители соков корректируют свои планы

Из-за экономической нестабильности потребитель все чаще стал отдавать предпочтение более дешевой продукции. Чтобы выжить в сложившихся условиях, производители соков вынуждены находить новые ниши и направления, а также предлагать покупателю продукцию в низком ценовом сегменте, сообщает издание «Дело».


До кризиса украинский рынок соков был одним из наиболее динамично развивающихся направлений. Эксперты прогнозировали его рост в прошлом году на уровне 12%. Снижение покупательской активности в конце прошлого года привело к тому, что рынок вырос по сравнению с 2007 годом лишь на 4%.


Экономический кризис скорректировал предпочтения покупателей. По информации пресс-службы «Витмарк-Украина», продажи соковой продукции с начала кризиса упали на 10-15%. «В первую очередь пострадали высокие ценовые сегменты, продажи в низком сегменте, напротив, выросли», — утверждают в «Витмарк-Украина». Как считают эксперты, покупатели в период кризиса не отказываются лишь от продуктов первой необходимости, а соки к ним не относятся.


Что касается цен на продукцию, то начиная с осени прошлого года, они выросли в среднем на 10-20%. Компания «Эрлан» (ТМ «Биола») в декабре подняла цены на свои соки на 8-10%. «Если в среднем в рознице литровая бутылка сока стоила 5,80-6,16 грн, то сейчас она стоит на 8-10% дороже в зависимости от региона и уровня торговых наценок», — утверждают в компании. По словам директора по продажам ТМ «Биола» Евгения Константиновского, компания повысила отпускные цены из-за роста затрат на импортное сырье.


Еще одной особенностью кризиса стала переориентация потребителей на экономные форматы упаковки. Основной объем продаж (60%) припадает на соковую продукцию в упаковке 1 литр. «Ближе к концу года продажи продукции в такой расфасовке (1 литр — ред.) снизились на 5% по сравнению с январем 2008 года, — говорит представитель «Витмарк-Украина». — В свою очередь, объем продаж в упаковке 1,5 литра и экономной семейной упаковке вырос в среднем на 3%».


По данным издания, в этом году компании намерены пересмотреть свой ассортимент в пользу продукции низкого ценового сегмента. «Сейчас мы активнее сотрудничаем с поставщиками отечественного сырья, стоимость которого меньше зависит от колебания курса валюты», — резюмирует директор по продажам ТМ «Биола». Правда, полностью перейти на отечественное сырье производители не смогут, поскольку нужные им концентраты и пюре не производятся в Украине в необходимом количестве либо не производятся вообще.


Эксперты предполагают, что крупные компании, производящие соки в Украине, уходить с рынка из-за кризиса не будут. Покинуть наш рынок могут компании, поставляющие в Украину соки премиального сегмента. Такое уже было в период кризиса в 1998 году. Тогда с украинского рынка ушла компания Parmalat, которая завозила сок марки Santal.

Exit mobile version