Site icon Companion UA

Крупные компании начали испытывать дефицит наличности

Крупные компании начали испытывать дефицит наличности

Мировой финансовый кризис продолжает свое триумфальное шествие по миру. Причем по мере того, как ситуация усугубляется, все больше компаний озадачиваются одним единственным вопросом: где найти наличные деньги, передает Reuters. Причем эксперты отмечают, что главы крупных компаний, которые всегда задумывались лишь об увеличении объема продаж и урезании расходов, теперь думают лишь о том, как увеличить ликвидность компании и пережить тяжелые времена. “Сейчас каждый думает лишь о себе. От крупных компаний требуется иметь достаточное количество наличности, ликвидность и не обманывать себя самих и своих инвесторов”, – полагает представитель Blackstone Тим Коулман. Стоит отметить, что в последнее огромное количество компаний . начиная от лидеров рынка и заканчивая их более мелкими конкурентами . сообщали о сокращении сотрудников, урезании расходов и о приостановке новых проектов. По словам представителя BBK Билла Векслера, все эти меры предпринимаются лишь с одной целью . собрать как можно больше наличных денег на счетах компании. “Наличные деньги сейчас необходимы практически всем компаниям. Из-за ужесточения условий кредитования им приходится полагаться лишь на себя”, – добавляет эксперт. Лишь за январь 2009г. американские компании сократили порядка 598 тыс. рабочих мест. Аналитики прогнозировали, что число рабочих мест в несельскохозяйственных отраслях сократится на 540 тыс. Это сокращение стало максимальным за последние 34 года. Также многие компании значительно сократили . или вообще отменили . дивиденды. По оценкам рейтингового агентства S&P, количество дивидендов, выплачиваемых крупными американскими компаниями, снизится в 2009г. на 13,3%. Самое интересное, что часто компании идут на все, чтобы сохранить на счетах компании хоть какую-то наличность. “Часто они подделывают счета, сокращают расходы и даже урезают премии топ-менеджерам”, – отмечает представитель Smith Gambrell & Russell Хайди Сорвино. Похожей точки зрения придерживается и профессор Duke University Кэмпбелл Херви. По его словам, многие компании продают недвижимость и резко сокращают расходы на новые проекты. “Сейчас практически все компании находятся в режиме выживания. Для того, чтобы пережить кризис, им необходимы наличные деньги”, – говорит эксперт. Стоит также отметить, что сейчас непросто приходится крупным ритейлерам: из-за кризиса потребители сокращают свои расходы, что в итоге приводит к снижению прибыли ритейловых компаний. “Потребители готовятся к тяжелым временам и стараются тратить как можно меньше денег. В результате ритейлеры не могут распродать свои запасы и вынуждены гадать, как привлечь наличные”, – отмечает представительница AlixPartners Лиза Донах.

10 февраля 2009г.

РБК

Exit mobile version