Расширение
Оператор расширяет «окно в Европу»
Благодаря строительству столь масштабной сети (подобными обладают лишь крупнейшие операторы) создается серьезное подспорье для развития оператора. Для продвижения услуг PEOPLEnet на массовом рынке используются также возможности «родственного»
ПриватБанка, в частности, недавно приобретенная им розничная сеть «Фокус». Таким образом, владельцы PEOPLEnet намерены вывести компанию в лидеры рынка беспроводного интернет-доступа, однако падение покупательной способности украинцев ставит под сомнение возможность возврата инвестиций даже в среднесрочной перспективе.
Торговля
Теплоизоляция бюджета
Winbau, производитель и поставщик энергоэффективных систем и комплектующих, получил эксклюзивные права представлять на украинском рынке систему Tepla. Она была разработана и запущенна в производство после того, как компания выиграла тендер, организованный одной из ведущих строительных фирм Чехии летом 2008 г. В нашей стране продукт был представлен в рамках специализированной выставки «Примус: Окна Двери Профили», что дало возможность начать его продажу уже в феврале 2009 г.
Услуги
Сервисный акцент
Автомобильный Дом Украина, входящий в структуру УкрАвто, продолжает в своей работе уделять большое внимание усовершенствованию сервисного обслуживания. Так, в новом сервисном центре Mercedes-Benz, который был открыт в декабре 2008 г. и стал крупнейшим в Восточной Европе, вводятся новые услуги (к примеру, «активная приемка авто»), создана группа менеджеров специально для работы с корпоративными клиентами, налажена работа cаll-центра.
Работа нового сервисного центра основана на стандартах обслуживания, установленных концерном Daimler AG, производителем автомобилей. Специалисты центра регулярно проходят обучение в генеральном представительстве Daimler в Украине, а также тренинги в Германии.
Дистрибуция
Шаг по направлению к пятерке лидеров
Альтера Групп объявила о создании собственной дистрибуционной компании. Своим появлением торговый дом «Альтера» обязан стратегии производителя на увеличение своей доли на отечественном рынке водки. В круг задач новой структуры входят развитие дистрибьюторской сети и мерчендайзинга собственной ликеро-водочной продукции. В ее портфеле будут также представлены вина и снэки, однако каких именно торговых марок, пока не уточняется. Ранее реализацией продукции Альтера Групп занимались другие дистрибьюторские компании, отказываться от услуг которых производитель не намерен и сейчас.
Все эти действия Альтера Групп направлены на то, чтобы войти в пятерку лидеров алкогольного рынка страны. Однако осуществление задуманного потребует от компании значительных усилий в борьбе с намного более сильными конкурентами. Поэтому данную цель можно рассматривать скорее как фактор корпоративного воодушевления.
К концу 2010 г. производитель намерен увеличить объем продаж на 300%. Напомним, что в прошлом году компанией было произведено 1,5 млн. дал продукции.
Партнерство
Ювелирное слияние
Торговый дом Zarina (сеть ювелирных магазинов Zarina) объявил о слиянии со швейцарской Swiss Jeweller Gallery (SJG). «Переговорный процесс длился два года и завершился в конце 2008 г. подписанием соглашения о создании компании Zarina Group SA: 50% акций принадлежит швейцарской стороне, 50% – украинской», – рассказывает Наталья Нетовкина, президент Zarina Group SA.
Кроме развития основного бренда, планируется начать работу еще над двумя проектами. Первый – сеть крупноформатных (300-600 кв. м) магазинов «Ювелирная галерея», где будет представлена продукция украинских и зарубежных производителей. В марте в Черкассах откроется первый магазин этой сети, а всего в 2009 г. намечено к открытию три-пять таких торговых предприятий. Второй проект – сеть магазинов «Коралi», в которой будет представлена ювелирная продукция с использованием полудрагоценных камней. В марте в Киеве откроется первый такой магазин, а к концу текущего года их должно быть около десятка.
Продажи
Рост над пропастью
Субару-Украина заявила о том, что на отечественном рынке продажи авто марки Subaru пока продолжают расти. В частности, за январь текущего года было продано 334 авто, что на 12,8% больше, чем за аналогичный период минувшего года. В компании отмечают, что в качестве двигателя продаж за указанный период выступила модель Forester. Этих автомобилей было реализовано на 40% больше, чем за прошлогодний январь.
Позитивную динамику продаж машины данной марки демонстрируют не только на украинском рынке, но и на территории США, где продажи Subaru выросли на 8% – за январь в Штатах было реализовано более 12 тыс. шт. И это с учетом того, что в целом картина американского автомобильного рынка оставляет желать лучшего. На фоне общего спада продаж более чем на 30% некоторые производители понесли особо тяжелые потери. Например, Ford в январе 2009 г. продал на 40% меньше, чем за аналогичный период 2008 г. Продажи General Motors за первый месяц года снизились на 49%, а Chrysler – на 55%. Кроме Subaru, на рынке США продемонстрировали рост продаж Kia (на 3,5% по сравнению с январем 2008 г.) и Hyundai (более чем на 14%).