Site icon Companion UA

Козырная “Семерка”

Выпуск новой операционной системы от Microsoft должен стать ответом на основные вызовы уплывающего из рук компании рынка.


Отсутствие серьезных соперников расслабляет. Эта истина, проверенная веками, как нельзя лучше характеризирует сегодняшнее положение Microsoft на софтверном рынке. Казалось бы, о чем беспокоиться компании, которая занимает около 90% рынка ОС во всем мире и ежегодно получает многомиллиардные прибыли благодаря этому? Народная мудрость и здесь подскажет, что ответ нужно искать внутри. Не будь Microsoft закостенелой бюрократической структурой, вряд ли такой мелкий конкурент на рынке ОС, как Apple, посмел бы подшучивать над компанией в своих недавних провокационных рекламных роликах, а огромные инвестиции в развитие интернет-проектов не уходили бы безвозвратно.

Наиболее показательным проявлением данных тенденций стала операционная система Windows Vista, поступившая в продажу в начале позапрошлого года. За первый месяц продаж этого продукта было реализовано 20 млн. копий (что вдвое превышает темпы распространения предыдущей Windows XP), а к концу 2008 г. этот показатель вырос до 180 млн. копий. Но, оценивая ОС по динамике продаж, можно пропустить целый ряд качественных показателей, главный из которых – удовлетворенность потребителей.

Данный показатель как раз хромает, и причин тому много. Среди основных – медлительность Vista, высокая требовательность к аппаратным ресурсам ПК, проблемы с установкой вследствие отсутствия драйверов, а также многочисленные обещанные, но не реализованные возможности системы.

В Microsoft не могли не заметить таких недостатков, поэтому уже через год после релиза Vista корпорация презентовала своим партнерам первую сборку будущей операционной системы, получившей название Windows 7. Разработчики обещают исправить все ляпы предыдущего продукта и начнут со сроков выпуска. Традиционным для Microsoft является трехгодичный период между релизами новых систем, однако он был нарушен вследствие затянувшейся разработки Vista, которая увидела свет лишь спустя пять лет после XP. «Вы говорили, что хотите более регулярного, прогнозируемого графика выхода Windows», – пишет старший вице-президент компании Microsoft Билл Вегте в письме, адресованном клиентам, добавляя, что именно это подтолкнуло компанию установить дату начала продаж на январь 2010 г.

Результатом работы над ошибками станет также совместимость приложений и драйверов Vista и Windows 7 (последняя будет основана на доработанном ядре предшественницы). Таким образом, купив компьютер с установленной ОС Vista, можно будет с легкостью заменить ее на Windows 7 (или наоборот). «Вложения, которые вы или ваши партнеры сделали в Vista, будут продолжать окупаться с Windows 7», – обнадеживает Билл Вегте.
В начале января состоялся релиз бета-версии Windows 7, вызвавший нешуточный интерес у IT-специалистов и обычных пользователей. Наплыв желающих протестировать новую систему вызвал сбой в работе сайта компании. Отзывы также превзошли ожидания. Так, по данным издания InfoWorld, Windows 7 оказалась на 60% быстрее своей предшественницы. Пойти на «облегчение» ОС заставила разработчиков необходимость обеспечить возможность работы новой системы на нетбуках, которые зачастую оснащаются ОС Linux.

Еще одно важное преимущество – переработанный интерфейс, ставший значительно более интуитивным и привлекательным. Важность оформления сложно переоценить, и в Microsoft, наконец, осознали это. Обновление ОС – в значительной мере дань моде и лишь в редких случаях – необходимость. Ведь известно: чтобы заставить потребителя тратить деньги, модная вещь непременно должна обладать такой чертой, как красота. В результате мы видим «осыпающийся» рабочий стол, переделанную панель задач и прочие обновления.

Между тем наиболее правильным способом продать программный продукт остается установка его на новые ПК. Здесь-то разработчики и припрятали свой главный козырь. В последнее время нередко приходилось слышать критику в адрес старой доброй компьютерной мыши: она, мол, выстраивает барьер между ПК и пользователем. Решение Microsoft – оптимизация новой Windows под сенсорное управление с возможностью сложных манипуляций. В компании надеются на активизацию рынка устройств с сенсорными дисплеями. О планах производства ноутбуков, оснащенных такими экранами, уже заявили Dell и HP. А компания Albatron представила сенсорный монитор под Windows 7, который, по ее заверению, будет лишь на 20% дороже обычного.

Exit mobile version