На фоне падения рынка «Пузата хата» собирается в 2009 году нарастить свою долю.
Благодаря названию или нет, но бренд достиг успехов на рынке Украины. Подтверждением этого стал кризис – «Пузата хата» пока не теряет обороты. В Киев-Донбассе, в составе которого есть заведения общепита разных ценовых сегментов, утверждают, что сеть быстрого обслуживания пострадала меньше других, поскольку в этом сегменте не произошло оттока клиентов.
При этом деловая пресса почему-то уже успела назвать заведения быстрого питания наиболее подверженным кризису в сфере общепита. Такое мнение, возможно, основано на том, что наценка в сегменте относительно небольшая – 100-150%. Поэтому запас стойкости гораздо меньше, чем, например, у заведений премиум-класса, где наценка достигает 300-400%.
Не сломаться под давлением кризиса, по мнению Владислава Гулия, директора компании Пузата хата, его сети удалось за счет правильного выбора формата и стратегии развития при создании компании. Отсутствие на рынке Украины предложения привычной и здоровой пищи по доступной цене стало основной причиной, по которой группа Киев-Донбасс в 2003 г. занялась этим непрофильным для себя бизнесом.
Рост за счет слабых
– Многие сети быстрого питания в Украине развиваются по франчайзинговой схеме. Мы – противники такой стратегии. Наш приоритет – это качество продукции, контроль которого происходит начиная от закупки сырья, и заканчивая готовыми блюдами. Мы не используем полуфабрикаты, все готовится в собственных цехах. Если же начнем развивать партнерскую сеть, то не сможем жестко контролировать качество.
Правильность стратегии, разработанной нами при запуске сети, за пять лет подтвердилась. Наши исследования показывают, что свыше 50% клиентов посещают заведения сети больше одного раза в неделю, в то время как питаться гамбургерами или суши так часто украинцы просто не могут. Это для нас экзотическая еда, которая интересна периодически, но не постоянно.
Сегодня мы чувствуем, что нашим конкурентам тяжело. Поэтому в текущем году наша рыночная доля может вырасти не только за счет улучшения собственной работы, но и за счет уменьшения количества заведений других сетей.