Site icon Companion UA

Пузатые амбиции

На фоне падения рынка «Пузата хата» собирается в 2009 году нарастить свою долю.


Когда маркетологи предложили топ-менеджменту группы Киев-Донбасс список названий для новой сети ресторанов быстрого обслуживания, вариант «Пузата хата» сразу привлек внимание. Но поиск других названий все-таки продолжили. А уже через месяц стало понятно, что смешное, на первый взгляд, название уже приросло к проекту, и другие варианты отпали сами собой.

Благодаря названию или нет, но бренд достиг успехов на рынке Украины. Подтверждением этого стал кризис – «Пузата хата» пока не теряет обороты. В Киев-Донбассе, в составе которого есть заведения общепита разных ценовых сегментов, утверждают, что сеть быстрого обслуживания пострадала меньше других, поскольку в этом сегменте не произошло оттока клиентов.

При этом деловая пресса почему-то уже успела назвать заведения быстрого питания наиболее подверженным кризису в сфере общепита. Такое мнение, возможно, основано на том, что наценка в сегменте относительно небольшая – 100-150%. Поэтому запас стойкости гораздо меньше, чем, например, у заведений премиум-класса, где наценка достигает 300-400%.

Не сломаться под давлением кризиса, по мнению Владислава Гулия, директора компании Пузата хата, его сети удалось за счет правильного выбора формата и стратегии развития при создании компании. Отсутствие на рынке Украины предложения привычной и здоровой пищи по доступной цене стало основной причиной, по которой группа Киев-Донбасс в 2003 г. занялась этим непрофильным для себя бизнесом.

На протяжении последних нескольких лет эта сеть находится в числе лидеров по темпам роста количества заведений и объемов продаж на украинском рынке общепита. Как считают в компании, их главное преимущество состоит в ассортименте. Сеть предлагает привычный для украинцев набор полноценных блюд, которые варьируются трижды в день в зависимости от времени суток – завтрак, обед и ужин. Разумеется, заведения (как и их главные конкуренты) имеют приятные интерьеры и доступные цены. Если в благополучные времена стоимость блюд не всегда была решающим фактором для потребителей, то в период кризиса она вышла на первый план. Однако в стране речь пока не идет о тотальной разрухе и нищете, поэтому в выигрыше окажутся не те операторы, кто «берет» одной лишь ценой, а те, кто имеет наиболее сбалансированные предложения.

По итогам 2008 г. сеть «Пузата хата» (по собственным оценкам) занимала третье место на рынке по объемам продаж после McDonald’s* и Челентано. Но в компании считают, что интерес потребителей будет продолжать смещаться от фастфудов к ресторанам быстрого обслуживания (которые предлагают принципиально иной ассортимент блюд). Поэтому заведения с нетрадиционным для украинцев быстрым обслуживанием, но традиционной едой, будут наращивать свою долю рынка.







Рост за счет слабых
Владислав Гулий, генеральный директор ООО Пузата хата:
– Многие сети быстрого питания в Украине развиваются по франчайзинговой схеме. Мы – противники такой стратегии. Наш приоритет – это качество продукции, контроль которого происходит начиная от закупки сырья, и заканчивая готовыми блюдами. Мы не используем полуфабрикаты, все готовится в собственных цехах. Если же начнем развивать партнерскую сеть, то не сможем жестко контролировать качество.
Правильность стратегии, разработанной нами при запуске сети, за пять лет подтвердилась. Наши исследования показывают, что свыше 50% клиентов посещают заведения сети больше одного раза в неделю, в то время как питаться гамбургерами или суши так часто украинцы просто не могут. Это для нас экзотическая еда, которая интересна периодически, но не постоянно.
Сегодня мы чувствуем, что нашим конкурентам тяжело. Поэтому в текущем году наша рыночная доля может вырасти не только за счет улучшения собственной работы, но и за счет уменьшения количества заведений других сетей.

Exit mobile version