От звания одного из наиболее быстрорастущих в Европе автомобильному рынку Украины в 2009 г. придется отказаться. Несмотря на то что в ожидании падения рынка практически все игроки едины, мнения о масштабах снижения продаж у них расходятся. Разница в прогнозах на текущий год составляет 100 тыс. авто: от 220 до 320 тыс. Что же касается I квартала, то, по мнению Олега Омельницкого, главы информационно-аналитической службы Auto-Consalting, сокращение рынка может достичь 60-70%.
Заметной тенденцией года станет также смещение спроса в сторону автомобилей среднего ценового сегмента. «В нынешнем году произойдет перераспределение в ценовых сегментах. Дешевый сегмент, на долю которого приходилось около 50% всех продаж, начнет сдавать свои позиции; меньше станут покупать и дорогих автомобилей. Положительную динамику покажет только средний ценовой сегмент, в котором цена на авто составляет примерно €16 тыс.», – считает Вячеслав Поврозник, заместитель председателя правления по продажам автомобилей и развитию дилерской сети корпорации УкрАвто.
В подобной ситуации с разницей лишь в масштабах находятся авторынки практически всех стран Европы, однако некоторым из них получают ощутимую помощь от государства. К примеру, правительство Германии объявило о начале программы выплат по €2,5 тыс. каждому немцу, сдавшему на металлолом свой автомобиль, которому не менее девяти лет, а взамен купившему новый. Причем для получения вознаграждения не обязательно покупать машину немецких брендов. Автодилеры страны предполагают, что эта программа поднимет продажи автомобилей на 200 тыс., что составляет примерно седьмую часть рынка.