Site icon Companion UA

Личный канал лояльности

За удержание клиентов и сохранение их лояльности при сокращении маркетинговых бюджетов в 2009 г. побороться придется всем отраслям бизнеса. Одним из часто используемых инструментов коммуникации с уже существующими клиентами является sms-рассылка. По данным исследования, проведенного российским агентством мобильного маркетинга Imobis по итогам 2008 г., эффективность рассылок во многом зависит от критерия, по которому она измеряется, и, конечно же, от цели. Так, число откликов абонентов колеблется в пределах 5-50%. Параметры подсчета могут быть такими: ответные входящие звонки в компанию, посещение торговых точек и совершение покупок. Суть переданной информации считают причиной для отклика 58% респондентов, специфику канала – 17%, а совокупности обоих факторов доверяют 25%. Кроме того, исследуемые компании единодушны во мнении, что эффективность рассылки зависит от ее неназойливости.


«&»: О каких ограничениях sms-рассылок не стоит забывать?
Елена Житник, директор по маркетингу InMind:
– По мере того как мобильная реклама будет набирать обороты, оказывать на нее влияние могут законодательные ограничения и государственное регулирование, как это сейчас происходит в Западной Европе. Помимо этого, и сами мобильные операторы могут накладывать ограничения на рекламодателя, например, по объему и тематике контактов, поскольку sms-рассылки влияют на имидж и восприятие самого оператора его клиентами. Кроме того, одним из ограничений sms-рассылок является небольшой объем информации, который может быть передан с их помощью. Поэтому важно, как сформулировано само сообщение: посыл должен быть кратким, способным донести суть и заинтересовать получателя. Для того чтобы рассылки не воспринимались как спам, нужно четко их таргетировать с учетом потребностей и интересов получателя. Иначе частые и нерелевантные рассылки могут привести к обратному эффекту.

Exit mobile version