Время жестких решений

Nissan Motor, третий по величине автопроизводитель в мире, пытается устоять в условиях кризиса. Чтобы урезать операционные затраты, будут уволены 20 тыс. из 235 тыс. сотрудников, прежде всего в Японии, США и Европе. Во избежание закрытия заводов компания перейдет на четырехдневную рабочую неделю (по такому графику уже работает большинство североамериканских предприятий Nissan). Топ-менеджмент не получит бонусов за 2008 г., с марта урежут зарплаты директорам на 10%, менеджерам – на 5%. Все это позволит за короткий срок снизить затраты на рабочую силу в «дорогих» странах на 20% (или на $1,7 млрд.) и на столько же – план производства (787 тыс. авто). Экономия затронет и долгосрочные проекты: будет отложено совместное с Renault строительство двух заводов в Индии и Марокко. На чем концерн не будет экономить, так это на запуске новых моделей. Сконцентрироваться планируется на разработке электромобилей и выпуске малолитражек, рассчитанных на средний класс в развивающихся странах. Вплоть до 2012 г. Nissan обещает выводить на рынок в среднем 10 новых моделей ежегодно. Координировать все эти усилия поручено Колину Доджу – новому старшему директору по кризису.

«В последнее время дела компании идут все хуже, что опередило наши наихудшие опасения», – признается СЕО Nissan Карлос Гон. Чистые убытки автоконцерна в III квартале текущего финансового года составили $81 млн. По итогам ф. г., заканчивающегося 31 марта, компания ожидает получить $2,9 млрд. прибыли вместо прошлогодних $1,28 млрд. Такие неудовлетворительные результаты аналитики связывают с двумя факторами. Во-первых, с финансовым кризисом и его следствием – падением спроса на автомобили: с октября по декабрь сбыт компании снизился на 18,6%. По мнению Гона, в нынешнем году глобальный рынок упадет на 14% (до 55 млн. авто), поскольку западные страны выйдут на докризисный уровень потребления. Во-вторых, по зарубежной прибыли Nissan сильно ударила дорожающая иена, только за последний квартал укрепившаяся на 17% по отношению к доллару и на 18% – к евро. Со схожими проблемами столкнулись и другие японские автоконцерны: в минус по итогам финансового года должны уйти Toyota, Mazda, Mitsubishi, значительно упадет прибыль у Honda.

Залишити відповідь