Польза сбалансированного питания

Groupe Danone, крупнейший в мире производитель йогуртов, вполне успешно переживает нынешний экономический спад. Несмотря на некоторое замедление в IV квартале, по итогам 2008 г. продажи французской группы выросли на 19,1% (до €15,2 млрд.), чистая прибыль – на 10,8% (до €1,31 млрд.). Одной из причин положительной динамики эксперты называют сбалансированный продуктовый портфель. Напомним, что в июле 2007 г. Danone продала бизнес по производству печенья Kraft Foods, а затем поглотила датского производителя детского питания Royal Numico. Таким образом компания решила сфокусироваться на «здоровых» продуктах, и последние финансовые результаты доказали правильность выбранной стратегии. В 2008 г. рост наблюдался практически по всем продуктовым категориям. Продажи детского питания без учета колебания валютных курсов почти утроились (до €2,8 млрд.), медицинского питания – увеличились в семь раз (до €854 млн.). Подразделение молочной продукции, на которое приходится 57% оборота Danone, обеспечило 7,7%-й рост. Причем здесь компания сделала ставку на наращивание продаж таких уже существующих брендов, как Activia, и повременить с запуском новых. Спад в 19% (до €2,87 млрд.) зафиксировало лишь подразделение бутилированных вод (бренд Evian), поскольку западные потребители предпочитали экономить и использовать для приготовления пищи водопроводную воду.

В географическом плане рост бизнеса наблюдался практически во всех регионах, включая Европу, которая обеспечивает  компании порядка 60% оборота. Исключение составили США и Китай, где потребители наиболее активно экономили на продуктах питания. Акции компании за 2008 г. подешевели на 8,3% (+7,5% у Nestle, -11% у Unilever).

На будущий год Danone ожидает роста оборота без учета колебания валютных курсов на уровне 8-10%. «Схема расходов для потребителей из развитых и развивающихся стран будет примерно такой же, как и в 2008-м. Мы не ожидаем никаких значительных прорывов или спадов», – заявляют в компании.

Залишити відповідь