Рынок BTL в 2009 году сохранит свои объемы

Рынок BTL в 2009 году сохранит свои объемы

Рост объема рынка маркетинговых услуг в России в 2008 году составил 18%. Согласно консолидированной оценке комитета маркетинговых услуг Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ), общий бюджет индустрии достиг 71,2 млрд руб. и сегодня занимает вторую строчку после телерекламы (137,6 млрд руб., по оценке АКАР), сообщает РБК-daily. При этом рост рынка в пересчете на среднегодовой курс доллара оказался даже выше почти 22%, с 2,355 млрд долл. по курсу 25,56 до 2,86 млрд долл. по курсу 24,87. Эксперты уверены, что рынок BTL-услуг от кризиса пострадает в меньшей степени и в 2009 году сохранит свой объем. Сопредседатель комитета маркетинговых услуг АКАР Ирина Васенина отмечает, что “кризис будет носить обновляющий, оздоравливающий характер, для нашей индустрии это будет проверка на устойчивость и выживаемость. Мы должны задуматься об обновлении операционной деятельности, эффективности предоставляемых нами услуг, вводить инновационные решения и предложения. Выживут те, кто сможет приспособиться и кто способен меняться и эволюционировать в этой жизни”. По данным экспертов, на российском рынке BTL останутся практически все крупнейшие игроки. Однако возможен уход с рынка IMS Group Грега Тейн. На днях стало известно, что единственная в России публичная рекламная компания приняла решение провести делистинг на Лондонской фондовой бирже (LSE). Руководство IMS Group инициировало делистинг в декабре 2008 года, т.к. за год бумаги группы подешевели на 98,3%. В этом месяце на LSE акция IMS Group торговалась по 2 пенса, тогда как сразу после IPO в декабре 2005 года по 190 пенсов. Ранее некоторые СМИ сообщали, что компания Imca, занимающаяся маркетинговыми исследованиями и аффилированая с IMSG, практически прекратила свое существование. Стало известно, что дочерние компании IMSG – Zap Medya (Турция), IMSG Buharest (Румыния) и RPM (Турция) подали в суд на своего совладельца – IMSG. Суть претензий дочерних компаний, предъявляемых компании Грега Тейна, заключается в том, что он не выполняет своих финансовых обязательств. По существующим договоренностям, IMSG при покупке вышеназванных компаний была обязана выплачивать прежним владельцам их стоимость траншами. В настоящее время выплаты не производятся. Сумма долга, например, перед турецкой компанией Zap Media составила 6,5 млн. долл. Кроме того, IMSG были взяты ряд кредитов в банках, оплачивать которые компания сейчас не в состоянии. В настоящее время идут переговоры о реструктуризации платежей. В качестве одного из возможных сценариев разрешения ситуации может стать закрытие компании с распродажей ее имущества в счет погашения долгов. В случае банкротства в IMS будет введено внешнее управление, что избавит владельца от необходимости решать финансовые вопросы. Если события будут развиваться по такому сценарию, место IMSG на российском рынке BTL с удовольствием поделят конкуренты. IMS Group создана ирландцем Грегом Тейном на базе BTL-агентства IMS Marketing, работающего в России с 1996 года (также представлена в Турции, Индии, Восточной Европе, Британии и Швеции). Основными направлениями бизнеса являются трейд-маркетинг и организация промоакций. Сейчас Грегу Тейну принадлежит около 31% акций IMS Group, топ-менеджменту – почти 6%. За первое полугодие 2008 года выручка компании составила 100,7 млн долл, из них на Россию пришлось почти 43 млн долл.

24 февраля 2009г.

РБК

Залишити відповідь