Планирование
Ритейлер нашел свое место
КСТрейдинг планирует в I квартале текущего года открыть четыре новых супермаркета Spar. Магазины разных форматов будут расположены в различных регионах страны, а пока компания предоставила данные о планах открытия только в Киеве, Кривом Роге и Славутиче.
Такое же количество торговых точек начало работу и в 2008 г., тогда были заявлены стратегические планы по развитию сети в 2009-м. В частности, открывать магазины в этом году планировалось в несколько этапов, однако реализовывать вторую часть (еще один супермаркет в Киеве и пять – в Днепропетровске) КСТрейдинг будет только после анализа успешности первой.
Кризисными преимуществами в компании также считают снижение арендных ставок на недвижимость. Так, если ранее их стоимость постоянно росла и супермаркетам было сложно конкурировать с другими арендаторами, то теперь торговые площади в большинстве своем освобождаются, а арендодатели благосклоннее относятся к продуктовому ритейлу. Конкуренцию на рынке труда в КСТрейдинге расценивают как хорошую возможность укрепить штат и повысить квалификацию персонала. Проблему снижения покупательной способности, которую принято считать преградой к развитию сетей супермаркетов, в компании намерены преодолевать продвижением товаров private-label.
Реструктуризация
Активы сложились в октаву
Упорядочив таким образом свои активы, г-н Кардаков намерен отойти от операционной деятельности и занять пост председателя наблюдательного совета Октава Капитал. Будучи мажоритарным собственником во всех своих компаниях, он планирует посвятить себя развитию бизнесов, генерации идей и новым проектам. Руководителя, который займется операционным управлением, назначат в мае текущего года.
Редизайн
Бутылки обзавелись талией
Так, если лицевые части этикеток газированных напитков ТМ «Биола» были только приведены в соответствие с новыми требованиями Госстандарта, то молодежные торговые марки сменили и форму бутылок, и общий концепт этикеток. Дизайном емкостей занималась итальянская компания Рet – engineering, с которой производитель уже неоднократно сотрудничал. У новых бутылок появится «талия», а с весны и новые размеры (0,5, 1 и 2 л.). Что касается этикеток, то целью редизайна было придать им большей динамики, добавить графических элементов, которые по замыслу производителя должны привлечь внимание целевой аудитории.
Для того чтобы нововведения в дизайне не снизили узнаваемости продукции, размещение логотипа торговой марки осталось прежним. В продажу напитки в новом дизайне поступят в марте-апреле нынешнего года.
Коммуникации
Праздник ради доверия
XXI Век* взялся за работу над повышением посещаемости ТРЦ «Квадрат». В частности, недавно начала действовать обновленная программа лояльности для посетителей одного из торгово-развлекательных центров сети (на бульваре Перова в Киеве). Так, если ранее в ее основе была ценовая составляющая, то теперь – эмоциональная. Первым из целого ряда запланированных в рамках программы BTL-мероприятий стала акция, посвященная Дню святого Валентина (возле этого столичного торгового центра компания организовала шоу «Массовый поцелуй»), в присутствии представителей Книги рекордов Украины. В акции приняли участие около 1 тыс. человек. И хотя для рекорда этого количества не хватило, в компании считают результат успешным, поскольку основная цель (объявление о старте обновленной программы лояльности) была достигнута.
Выход
Ароматный оптимизм на пятерку
Aroma Espresso Bar, израильская сеть кофеен, планирует в 2009-2010 гг. открыть в Украине пять заведений, одно из которых уже начало работать в Киеве. Планы сети на пять лет еще более амбициозны – открыть 25 кофеен.
Свой выход на отечественный рынок в компании называют своевременным и хорошо спланированным. Основывается эта уверенность как минимум на том, что сложная экономическая ситуация в стране не отразится на посещаемости заведений сети. Помимо того, формат своих заведений в сети считают новым для отечественного рынка, поскольку это «не просто кофейни, а стиль жизни». Яков Лившиц, соучредитель Арома Украина и региональный управляющий Aroma Espresso Bar приводит несколько доводов к готовности местного рынка к выходу сети: «Культура потребления кофе в Украине за последние годы выросла и продолжает развиваться. Большинство людей ценят свежую и здоровую пищу, качественную выпечку и качество обслуживания, а быстрый и качественный сервис на рынке общепита сегодня очень востребован».
Но кроме оптимистичного взгляда на рынок, сеть подстраховалась несколькими правилами минимизации рисков работы в Украине. Были приняты решения не заключать договоры на аренду по докризисным раздутым ценам, не привязывать сеть к иностранной валюте «во всем, что связанно с деятельностью в гривневой зоне», а источником средств должны быть исключительно вливания инвесторов.
На израильском рынке сеть является лидером, представлена она также в США, Канаде, Румынии и Кипре. В ближайших планах – выход в Казахстан.
Новый игрок
Расчет на скидки и отсрочки
Ввиду насыщенности местного IT-рынка PC-Ware попытается сыграть на возможности предоставления скидок для крупных клиентов (пользующихся ее услугами в других странах), отсрочке платежа и предоставлении ПО в аренду.
Компания PC-Ware предоставляет широкий комплекс IT-услуг: поставка компьютерной техники и ПО, системная интеграция и IT-консалтинг. Наибольших успехов немцам удалось достичь в направлении ПО. Оборот компании в 2008-2009 финансовом году вырос на 15%, составив около €1 млрд.