Site icon Companion UA

Блиц-опрос

Говорят, что лучшее бизнес?образование то, которое получено на рабочем месте.
А чему нельзя научиться, не отрываясь от этого места?


Елена Кустова, вице-президент Группы АДВ Украина по маркетинговому и креативному сервису:
– Я полностью согласна с тем, что лучшее бизнес-образование построено на принципе «learning by doing». Однако есть определенные знания – я их называю «каркасные», которые необходимо иметь для того, чтобы как минимум не изобретать велосипед. К ним относятся: финансовый, операционный менеджмент, управление ресурсами, стратегический и кризисный менеджмент. Это те знания, которые трудно получить на рабочем месте, поскольку в ежедневном графике практически невозможно найти время для системного подхода к самообразованию.

Методика обучения во многих бизнес-школах предполагает 40% теории и 60% кейсов. Теорию еще можно прочитать, а работу над решением практических задач с консультацией специалистов ничем заменить нельзя. К тому же формат обучения предполагает работу в группах, и здесь абсолютно незаменим опыт оценки альтернативных подходов и мнений.


Филипп Рыбаков, директор по персоналу Джей Ти Интернешнл Компани Украина (JTI):
– Для лечения многих серьезных заболеваний вы предпочтете обратиться к врачу с медицинским образованием, нежели к народным целителям, чьи знания основываются на полученных по наследству приемах лечения. Бизнес – это своего рода пациент, нуждающийся в опытном лечении (управлении). Врач без опыта – не более чем медицинский справочник, а без образования – это настойки, мази и пилюли, которые без правильного применения вряд ли помогут.

Хороший менеджер – это обязательное сочетание теоретических знаний и практических навыков. Поэтому компании, в период кризиса сокращающие расходы на обучение и развитие сотрудников, рискуют выйти из кризиса неподготовленными. Им будет намного тяжелее адаптироваться к новым требованиям.


Алексей Говорун, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и маркетингу ТММ:
– Внутри компании невозможно научится организации работы и управлению, поскольку ты организован так, как организован хаос вокруг твоего рабочего места. Кроме того, ты пользуешься опытом только своей компании, и даже если он хороший, все равно важно знать, как подобные проблемы решают другие.

Обучение вне компании дает лучшие примеры эффективной работы, новые инструменты управления, показывает мечту, к которой необходимо стремиться. Выходя за границы своего предприятия, функциональные специалисты приобретают ценную отраслевую экспертизу, дающую возможность по-новому оценить и усовершенствовать производственные процессы или организацию бизнеса в целом. Представление о бизнес-среде, своей и смежных отраслях, финансовых инструментах и юридической практике формируют также деловые связи, которые зачастую приобретаются вне рабочего места

В любом случае образование, знания и опыт – лишь 50% успеха, остальные 50% – это удача. Но везение, как ветер – не поможет движению лодки вперед, если у нее нет паруса – все тех же образования, знаний и опыта.


Алексей Емельянов, генеральный директор Эмвей Украина:
– Всему можно научиться самостоятельно. Но бизнес-образование, особенно программы МВА, помогают значительно сократить путь обучения. Также это большой плюс при старте. Лично мне обучение в бизнес-школах Украины и Австралии очень много дало для осознания своих действий и желаний.

Кроме того, хорошее бизнес-образование часто является необходимым условием для получения руководящей позиции, особенно в международных компаниях. Работодатель обращает особое внимание на наличие степени МВА. Но, по моему мнению, значение бизнес-образования нельзя ставить выше, чем опыт работы в той или иной сфере. Для того чтобы управленец или простой сотрудник стартовал и продолжал работать на высоком уровне, у него в любом случае должен быть хороший опыт работы с или без диплома МВА.


Ольга Мошун, управляющий директор АММ/Vizeum:
– Однозначно практика – лучший вуз, и рекламная сфера тому самое наглядное подтверждение. Все специалисты нашего агентства – это люди, получившие свой багаж знаний через практику, работу и обмен опытом как внутри компании, так и с коллегами по рынку из других агентств. Среди наших сотрудников есть также и те, кто получал специализированное post-graduate образование. Из опыта их обучения можно отметить его полезность фактически в одном аспекте – иногда в ходе занятий можно добыть информацию (из книги, кейса, практики преподавателя), которая помогает решать какие-то важные задачи твоей компании. И тут вопрос даже не в том, что до решения невозможно дойти собственным умом, а в том, что, получая его в почти готовом виде, компания может всегда быть на шаг впереди.

Exit mobile version