Site icon Companion UA

Философия оптимизма

К формированию «американского вкуса от Тиффани» приложили руку ведущие дизайнеры Европы, чем и превратили бренд в транснациональный символ успеха и безупречного вкуса.


Военная философия Черчилля – не сдаваться ни при каких обстоятельствах – сейчас как никогда популярна. Поэтому без особого шума в конце прошлого года в Киеве открылся бутик культового американского ювелирного дома Tiffany & Co – как всплеск оптимизма на кислой физиономии кризиса. Впрочем, философия этой знаменитой компании за 180 лет существования никогда пессимизмом и не страдала. Подобный настрой души подсказал в свое время (1837 г.) Чарльзу Тиффани, что не нужно зацикливаться исключительно на галантерее и канцелярии. Начав дело со скупки драгоценностей у европейских аристократов с целью перепродажи, он продолжает его созданием собственного производства ювелирных изделий и предметов роскоши. Позже решили привлечь доступными ценами и средний класс, но когда подростки оккупировали магазин на Пятой авеню, светские львицы посчитали дурным тоном туда захаживать. Пришлось снова менять ценовую политику (увеличить, например, цену серебряных изделий на 30-50%).

К формированию «американского вкуса от Тиффани» приложили руку ведущие дизайнеры Европы (Жан Шламберджер, Палома Пикассо, Дональд Клафлин), чем и превратили бренд в транснациональный символ успеха и безупречного вкуса.

В иерархии компании мастера (техники) подчинены модельерам (идеологам), что стимулирует выпуск изделий сложных форм и внедрение инновационных технологий. Это и сейчас позволяет ювелирному дому сохранять лицо и продолжать оставаться вторым по обороту мировым ритейлером ювелирных изделий.

Диапазон цен в киевском бутике впечатляет: самые дешевые вещи, наборы игральных карт, за 350 грн., а самые дорогие – золотые подвески с бриллиантами, за 450 тыс. грн. Помимо ювелирных изделий, предлагаются шкатулки, ручки, бирки на чемоданы, обложки паспортов, записные книжки. Есть некоторые серебряные изделия для детей – расчески для мальчиков с голубой кисточкой и для девочек с розовой, погремушки, чашки для воды. Подобный ассортимент свидетельствует о том что от своей философии компания не отступает, продолжая соблазнять и высокие умы, и благородные сердца, и даже детские души.

Историк Луис Отчинклос дал определение тому, чем была Tiffany для жителей Нью-Йорка на рубеже XIX и XX вв.: «Общество представляло собой сложную смесь жадности и щепетильности, сибаритства и пуританства, цинизма и наивности. Все они делали покупки в магазине Tiffany, формируя в нем свои эстетические критерии. Бренд был для этого общества тем же, чем Верховный суд в сфере закона. Как и Верховный суд, этот законодатель вкусов следил за тем, чтобы перемены не обгоняли мораль, но все-таки происходили».


В середине февраля Уоррен Баффет согласился купить долги Tiffany & Co. Как сообщает Reuters, сумма невыплаченных средств составляет $250 млн. Tiffany официально заявила, что продала на $125 млн. восьмилетних векселей и на $125 млн. десятилетних векселей с доходностью 10%. Компания планирует использовать полученные средства для рефинансирования долга и корпоративных нужд.







Сверкающие заслуги Tiffany

Первой стала выпускать особый каталог, содержавший описания поступивших в продажу товаров. В 1845 г. это привлекло к марке еще большее внимание клиентов.
В Париже (1867 г.) стала первой американской фирмой, получившей награду за свои изделия из серебра.
Первой из американских ювелирных компаний начала использовать серебро 925 пробы, которая позже стала государственным стандартом в США.
В 1886 г. настоящую революцию в ювелирном мире произвел новый дизайн обручального кольца: бриллиант приподнят над поверхностью кольца, что позволяет достичь максимальной игры света.
В 1902 г. с подачи главного огранщика компании Джорджа Кунца за единицу веса драгоценных камней принимается карат (сегодня этот стандарт распространен во всем мире). А в 1926 г. устанавливает стандарт на изделия из платины.
Одной из первых стала активно использовать маркетинговую технологию product placement, начиная с фильма «Завтрак у Тиффани».
В 2006 г. бриллиантовая шкатулка, изготовленная компанией в XIX в., была продана на аукционе Christie’s за $20 млн. (мировой рекорд стоимости единичного ювелирного изделия).

Exit mobile version