Китайские автопроизводители занимают лидирующие позиции во всем мире и, судя по всему, не собираются останавливаться на достигнутом. Ведь авторынок страны занял первое место, а китайские шинники уже «протаптывают» путь к европейскому рынку. Об этом сообщает «Дело».
Сейчас никого не удивишь тем, что спрос на дешевые китайские машины растет, а люксовые суперкары практически никто не покупает. Поэтому на теперешний момент Китай стал серьезным конкурентом для мировых корпораций транспортной отрасли.
Дело не только в том, что американские автогиганты General Motors, Chrysler иFord испытывают серьезные финансовые трудности, а японский авторынок впервые с 1968-го года зафиксировал серьезный спад. Заняв лидирующие позиции в сегменте недорогих автомобилей, китайцы уже намерены посягнуть на премиум-класс.
Так, производитель бюджетных автомобилей Сhery недавно заявил о планах выпустить на рынок марку люксовых авто Riich для конкуренции с немецким Audi. На серьезность заявок намекает само название марки. Уж очень оно созвучно с английским rich – богатый.
Теперь китайская компания будет производить не только машины класса «люкс». Компания намерена поставить в один ряд с такими электрокарами как Teslaи Chevrolet Volt новую модель S18. Однако, конкуренцию электрокар будет создавать тем, что его стоимость будет значительно ниже вышеупомянутых электрических монстров – $14,6 тысяч.
Следует отметить, осуществить такие, казалось бы, заоблачные планы производителю помогают власти страны. На все вышеупомянутые шаги по расширению присутствия на рынке банк China Eximbank выделил Chery кредит размером $1,5 миллиарда.
Добавим, еще один китайский автопроизводитель Changan расширивает экспансию на иностранные рынки в то время, когда большинство автопроизводителей вынуждены закрывать заводы и массово останавливать производства. Китайский Changan Auto в 2010 году откроет новый завод в Мексике (Латинская Америка).
Как заявляет компания, это позволит Changan стать третьим по величине автопроизводителем в Китае (ранее Changan занимал 4-е место). Changan и Автопарк Мексики сформируют совместное предприятие, на котором будут собираться более 50 000 транспортных средств в год.
Улучшить свое присутствие на мировом рынке намерены также китайские шинные компании. Чтобы выйти на британский рынок, производители покрышек примут участие в крупнейшей выставке Brityrex09, которая пройдет 22-24 сентября 2009 года.
Таким образом, шинники и оптовые торговцы намерены увеличить объемы экспортной торговли и перекрыть падение спроса на внутреннем рынке за счет выхода на европейский рынок.