Site icon Companion UA

Слаще, чем у конкурентов

Nestle, крупнейший мировой производитель продуктов питания, успешно переживает глобальную рецессию. По итогам 2008 г. чистая прибыль швейцарской компании выросла на 69,4% (до €12,2 млрд.) при росте продаж всего на 2,2% (до €74,4 млрд.). При этом она показала лучший, чем у конкурентов, результат по прибыли. Напомним, французская Danone Groupe сообщила об увеличении годовой прибыли на 10,8% и продаж на 19,1%. По данным Bloomberg, котировки швейцарской компании за 2008 г. поднялись на 7,5%, тогда как у Danone упали на 8,3%, а у Unilever – на 11%.

Рост прибыли Nestle стал возможен прежде всего благодаря продаже принадлежащей ей 25%-й доли в компании Alcon, специализирующейся на выпуске офтальмологических препаратов. За этот актив в июле удалось выручить около €6 млрд.

В то же время рост выручки оказался довольно скромным по следующим причинам. Объем проданных товаров в 2008 г. увеличился всего на 2,8% по сравнению с 4,4% годом ранее. Это связано с тем, что на фоне удорожания цен на сырье компании пришлось поднять стоимость. Стремясь сэкономить, потребители переключались с брендированных товаров на private labels, продвигаемые розничными сетями. К тому же произошло замедление в трех сегментах: растворимых и жидких напитках, бутилированной воде и готовых продуктах. Часть прибыли от зарубежных операций съел растущий курс швейцарского франка.

В 2009 г. Nestle нацелена на рост финансовых и операционных показателей. «Мы не верим, что нынешний год будет годом мрака и конца света, как некоторые думают, – отметил СЕО корпорации Поль Бульке. – Многие развивающиеся рынки, такие как Китай и Индия, продолжают расти».

Exit mobile version