Site icon Companion UA

Компания “Хенкель” подвела итоги 2008 года

2008 г. продемонстрировал рост продаж и прибыли

• Объем продаж увеличился на 8,1% и достиг 14,1 млрд. евро

• Органический рост продаж составил 3,0%

• Объем продаж в регионах роста вырос на 3 % до 37% от общего объема

• Размер дивидендов предполагается сохранить на уровне прошлого года

«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы смогли удержать наши хорошие позиции на рынке в 2008 году. В очередной раз все три направления нашего бизнеса продемонстрировали хорошие темпы роста, опережающие рынок, при этом наиболее значительных результатов мы добились в регионах роста, — отметил Глава Правления компании «Хенкель» Каспер Рорcтед. — В начале 2008 года мы запустили программу повышения эффективности, предвосхищая предстоящие экономические трудности. Этот шаг, а также приобретение бизнесов National Starch позволили нам существенно укрепить наши позиции на рынке. Более того, фокусирование на наших стратегических целях уже начинает приносить свои плоды. Мы понимаем, что 2009 год будет непростым. В настоящее время сложно сказать, как именно будет развиваться экономическая ситуация в мире. Тем не менее, у нас есть все необходимые инструменты для достижения успеха, и мы уверены, что выйдем из этого сложного периода еще более сильными и конкурентоспособными».

Согласно обнародованным годовым результатам работы компании «Хенкель» за 2008 год, объем продаж за отчётный период вырос на 8,1% по сравнению с прошлым годом и составил 14,131 млрд. евро. Такой значительный рост во многом объясняется приобретением компанией «Хенкель» нескольких направлений бизнеса компании National Starch в апреле 2008 г. С учетом влияния валютных курсов объем продаж увеличился на 11,6%. Органический рост продаж, скорректированный с учетом влияния валютных курсов, приобретений и продаж активов, составил 3,0%, т.е. в рамках прогнозов. При этом подразделения «Моющие и чистящие средства» и «Косметика и средства личной гигиены» показали более устойчивую динамику роста из всех бизнес-направлений компании.
Операционная прибыль (EBIT) оказалась в 2008 году под влиянием расходов на реструктуризацию, а именно внедрение глобальной программы по повышению эффективности и интеграцию бизнесов National Starch. Эти затраты составили 663 миллиона евро по сравнению с 34 миллионами в предыдущем году. В результате, EBIT сократилась до 779 миллионов евро. При этом скорректированная операционная прибыль, с учетом затрат на реструктуризацию и разовые приобретения, возросла на 6,6% с 1,370 млрд. до 1,460 млрд. евро.

Рентабельность оборота (EBIT) составила 5,5%, в то время как рентабельность с учетом корректировок уменьшилась с 10,5 до 10,3%. Это обусловлено преимущественно ростом цен на сырье в подразделениях «Моющие и чистящие средства» и «Клеевые технологии».

В целом финансовые показатели за год улучшились на 1,042 млрд. евро, преимущественно за счет продажи доли компании в Ecolab Inc. В результате чистая годовая прибыль возросла на 942 миллиона евро.

Затраты на нетто-проценты оказались под влиянием займов на финансирование приобретения бизнесов National Starch, увеличившись на 97 миллионов евро до -275 миллионов евро.

Налоговая ставка в 2008 году составила 24,2%, то есть оказалась несколько ниже, чем в предыдущем году.

Чистая прибыль за год увеличилась на 292 млн. евро и составила 1,233 млрд. евро. За вычетом суммы выплат миноритариям (12 млн. евро) чистая прибыль составила 1,221 млрд. евро. Прибыль на привилегированную акцию возросла с 2,14 до 2,83 евро. При этом с учетом корректировок прибыль на привилегированную акцию осталась на уровне прошлого года и составила 2,19 евро.

С учётом результатов года, Правление, Наблюдательный совет и Комитет акционеров компании намереваются предложить общему собранию акционеров сохранить дивидендов  на уровне прошлого года, т.е. 0,53 евро на привилегированную акцию и 0,51 евро на обыкновенную акцию.

Показатели работы бизнес подразделений

Объём продаж подразделения «Моющие и чистящие средства» вырос на 3,8%, опередив тем самым темпы роста рынка. Наиболее высокие темпы роста были отмечены в странах Европы, Африки и Ближнего Востока. При этом Восточная Европа продемонстрировала самые высокие показатели. Тем не менее, из-за резкого повышения цен на сырье и энергию операционная прибыль снизилась на 4,2%, составив 439 млн. Евро и на 2,0% с учетом корректировок влияния валютных курсов. Хорошие показатели в сегменте средств для стирки были в значительной мере обеспечены за счёт продаж стиральных порошков и кондиционеров для белья. Ведущий бренд подразделения – Persil – продемонстрировал самые высокие темпы роста продаж в странах Восточной Европы, а также Африки и Ближнего Востока. В сегменте чистящих средств наилучшие результаты показали средства для мытья посуды и гигиенические моющие средства.
Показатели подразделения «Косметика и средства личной гигиены» существенно превысили среднерыночные показатели. Органический рост продаж составил 4,7%; операционная прибыль  увеличилась до 376 млн. евро. С учётом разницы валютных курсов рост составил 4,1%. Сегмент косметики для волос вновь отличился рекордным увеличением доли компании на рынке, прежде всего за счёт ведущих брендов и целого ряда инновационных продуктов.  Успех сегмента средств по уходу за телом обусловлен, в первую очередь, благодаря активному продвижению новинок бренда Fa. Крупнейший вклад в развитие сегмента средств по уходу за кожей был сделан за счет новой линейки кремов Diademine по борьбе со старением. По средствам по уходу за полостью рта акцент был сделан на ведущий бренд Theramed. Подразделение профессиональных средств по уходу за волосами, вновь показало отличные результаты и укрепило свои позиции.
Объём продаж подразделения «Клеевые технологии» вырос на 17,3% и достиг 6,700 млрд. евро, а с учетом валютных колебаний рост составил 22,1%. Этот рост обусловлен, в первую очередь, приобретением бизнесов National Starch. Органический рост продаж составил 1,3%.  Операционная прибыль увеличилась на 6,0% по сравнению с показателями прошлого года и достигла 658 млн. евро, а с учётом колебаний валютных курсов рост прибыли составил 10,8%.

Регионы роста

В регионах роста (Восточная Европа, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Азия, за исключением Японии) продажи выросли на 17,8 % и достигли 5,167 млрд. евро. С учетом колебаний валютных курсов, рост составил 22,4%. Органический рост составил 12,9% при участии всех бизнес подразделений. Таким образом, доля региона относительно общего объема продаж компании увеличилась с 34% до 37%.

Результаты 4-го квартала 2008 года

Объём продаж «Хенкель» в 4-м квартале 2008 года увеличился на 11,1% и составил 3,541 млрд. евро, и с учетом колебаний валютных курсов рост составил 10,8%. Органический рост продаж в целом снизился на 1,2%. В то время как подразделения «Моющие и чистящие средства» и «Косметика и средства личной гигиены» показали рост в 5,4% и 3,3% соответственно, а подразделение «Клеевые технологии» испытало на себе первые последствия ухудшившейся экономической ситуации и показало органический спад на 9,2%. За исключением подразделения «Клеевые технологии», два других подразделения показали хороший двухзначный рост в регионах роста, в то время как на уже зрелых рынках показатели несколько снизились.
Уровень операционной прибыли (EBIT) заметно снизился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 155 млн. евро. Это объясняется, прежде всего, увеличением расходов на реструктуризацию, связанных с внедрением глобальной программы по повышению эффективности и интеграцией бизнесов National Starch.

Рентабельность оборота (EBIT) в 4 квартале 2008 года составила 4,4%, в то время как с учетом корректировок этот показатель вырос с 10,2% в предыдущем году до 10,7% в 2008. 

Чистая квартальная прибыль компании за вычетом суммы выплат миноритариям увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 619 млн. евро, достигнув 863 млн. евро. Прибыль на привилегированную акцию увеличилась на 1,43 евро и составила 2,00 евро.

Акционерное участие в других компаниях

В ноябре 2008 года «Хенкель» успешно разместила свои 29,3 процента акций Ecolab Inc., Миннесота, США, на фондовой бирже. Прибыль от продажи составила
1,7 млрд. евро.

Прогноз на 2009 г.

Компания «Хенкель» ожидает, что сложные рыночные условия, превалирующие как в реальном секторе экономики, так и на финансовом рынке, сохранятся в 2009 г. Таким образом, сейчас сложно делать какие-либо прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации на рынке. Тем не менее, компания «Хенкель» уверена, что будет расти с опережением рынка с точки зрения органического роста (с учетом колебаний валютных курсов, а также приобретений и продаж активов). Компания «Хенкель» уже предприняла ряд мер, направленных на оптимизацию своей деятельности, результаты которых проявятся уже в течение этого года. За счет этих мер, а также дальнейшего снижения цен на сырье, мы сможем обеспечить хороший уровень операционной прибыли (EBIT), а также дохода на привилегированную акцию.



“Henkel – A Brand like a Friend”. Компания «Хенкель» уже более 130 лет является лидером в области технологий и производства товаров, которые делают жизнь людей легче, лучше и прекраснее. Компания «Хенкель», вошедшая в рейтинг 500 крупнейших мировых компаний журнала Fortune, работает в трех основных направлениях – «Моющие и чистящие средства», «Косметика и средства личной гигиены», «Клеевые технологии» (строительные смеси, бытовые, обойные и промышленные клеи, средства для обработки поверхностей). Более 60 процентов продаж компании приходится на товары народного потребления, и около 40 процентов – на промышленные товары. В 2008 финансовом году объем продаж компании «Хенкель» составил 14,131 млрд. евро,  скорректированная операционная прибыль составила 1,460 млрд. евро. В компании «Хенкель» работает  более 55 000 сотрудников в разных странах мира. Жители почти 125 стран мира доверяют продукции и технологиям «Хенкель».

В Украине компания «Хенкель» представлена двумя юридическими единицами – «Хенкель Украина» и «Хенкель Баутехник (Украина)». Наиболее широко известны следующие бренды компании: моющие и чистящие средства – Persil, Pur, Bref, Silan, Perwoll, Rex, Losk; косметика и средства личной гигиены – Fa, Taft, Sсhauma, GlissКur, Seborin, Palette, Brillance, Natural&Easy, Diademine; строительные смеси, бытовые и обойные клеи – Ceresit, Thomsit, Момент, Metylan, Pritt, Makroflex; промышленные клеи и средства для обработки поверхностей  – Teroson, Liofol, Dorus, Technomelt, Optal, Loctite.

Exit mobile version