ВЫСТАВКИ В художественной галерее «НЕФ» Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника 14 февраля открывается выставка живописи Валентина Полищука «Дождь сновидений», посвященная дню Святого Валентина. Уже несколько лет подряд галерея «НЕФ» отмечает ставший популярным в Украине праздник вернисажем этого мастера. И традиция зиждется не столько на тождестве имен древнего святого и талантливого киевского художника, сколько на гармоничном сочетании эмоциональной направленности творчества Валентина Полищука и веселой атмосферы праздника влюбленных. Художник и в этот раз остается верным направлению, которое основано на органичном симбиозе романтического фэнтези и философской наивности. Как и прежде, на новых полотнах живописца царят Любовь, Весна и Гармония, переплетающиеся со сказочными мотивами. Ангелы и экзотические красавицы, невиданные птицы и рыбы, обитающие в волшебных городах и на таинственных островах Валентина Полищука, как-то очень по-доброму и даже не без лукавой улыбки «поглядывают» на зрителей, приглашая их еще раз ощутить прелесть старых добрых сказок, напоминая об очень простых, но вечных истинах: добре, любви, гармонии и красоте. Знатоки же непременно отдадут должное изысканной и в то же время чрезвычайно яркой и выразительной цветовой гамме, высокой живописной культуре мастера. На выставке «Дождь сновидений» будет представлено около тридцати работ Валентина Полищука. К открытию экспозиции также готовится сценарий с сюрпризами и веселыми забавами, посвященный празднику Святого Валентина. Выставка продлится до 8 марта. Адрес галереи «НЕФ»: ул. И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20. |
ВЫСТАВКИ В галерее «Ателье Карась» продолжается выставка живописи Александра Ройтбурда (Одесса-Нью-Йорк) «Живое искусство». Один из идеологов отечественной постмодернистской культуры, Александр Ройтбурд принадлежит к числу счастливых в творческом плане художников, которые, не растрачивая себя на поиски славы и признания, совершенно невзначай (на первый взгляд) обретают и то, и другое. Впрочем, то, что улавливается с первого взгляда, как известно, далеко не всегда соответствует истине. Ибо существуют подспудные, глубинные законы художественных открытий и творческой самореализации, такие понятия, как масштаб одаренности и таланта, умение точно прочувствовать и найти свой путь (или, как сейчас говорят, свою нишу) в художественном процессе. Александру Ройтбурду это, безусловно, удалось. Художник, родившийся, выросший и получивший профессиональное образование в Одессе, на сегодняшний день «знаковая» фигура в арт-пространстве Украины и России. С 1999 года Александр Ройтбурд активно и успешно работает в США. Сейчас в его активе – участие более чем в ста национальных и международных выставках и художественных проектах, а также известность и признание как куратора и теоретика современного искусства. Работы Александра Ройтбурда представлены в собраниях Государственной третьяковской галереи (Москва, Россия), Музея современного искусства (Нью-Йорк, США), Государственного русского музея (Санкт-Петербург, Россия), Музея современного искусства (Любляны, Словения), Одесского художественного музея, множестве иных маститых государственных и частных коллекций. Мир его живописных полотен глубоко индивидуален, необычен, интригующ, иногда исполнен глубокой философичности, иногда – мистики, иногда – эпатажа. Но всегда – глубоко органичен, а образы по уровню обобщенности достаточно часто достигают значения символов. Эти особенности живописных работ Александра Ройтбурда отмечает и известный искусствовед Наталия Смирнова: «Персонажи картин, замкнутые в пространстве мифа, утрачивают свойственную классике целомудренность и экспериментируют с собственной плотью с вседозволенностью сновидений… В целом, творчество Александра Ройтбурда демонстрирует образец художественного здоровья. Его симптомы – профессионализм без излишней величавости, ирония без злости и интеллектуальность без надменности». На выставке «Живое искусство» представлено около двадцати крупноформатных работ Александра Ройтбурда. Она продлится до 19 февраля. Адрес галереи «Ателье Карась»: Андреевский спуск, 22-а. |
ВЫСТАВКИ 14 февраля в художественной галерее «Триптих» открывается выставка украинского художника Владислава Шерешевского. Владислав Шерешевский является одним из самых популярных современных киевских мастеров кисти. Его профессионализм был оценен еще в художественном институте, где он считался прекрасным рисовальщиком. В начале 1990-х Шерешевский решил поэкспериментировать, и вместо того, чтобы совершенствовать свой реалистический стиль, занялся абстракцией, подражая Марку Шагалу. Но в середине 1990-х художник снова стал приверженцем реализма. Правда, реализм Шерешевского был необычным – немного сказочным, фэнтезийным, а чаще всего – фигуративным. К концу же 1990-х художник приблизился к традиционализму: его натюрморты 1999 года многих приятно удивили. Огромного размера, тщательно выписаны, невероятно красочны, они вызвали ощущение восторга. Новые работы Шерешевского, экспонируемые в галерее «Триптих», – очередная неожиданность, эксперимент, суть которого в простоте. Одна из тем выставочных работ Владислава Шерешевского- пушкиниана. Первую работу о Пушкине художник задумал и написал в годовщину дуэли поэта с Дантесом. Потом написал еще несколько картин, выполненных в монохромных тонах. В противовес им, серия «Ван Гог отдыхает» – яркая. Три картины этой серии схожи со стилем великого голландца, хотя две из них художник намеренно рисовал более небрежно, «быстрыми» мазками. Отдельная тема – кони, правда, созданные в достаточно комичной манере. Собственно, сама выставка называется «Ход коня», что соотносится и с годом коня, и с ранее нарисованными подобными работами. Будут представлены и 7 старых работ, но только для сравнения и показательности изменений искусства Шерешевского. Кстати, новый виток своего творчества художник объясняет так: «Я устал от того, что делал раньше, от долгого и кропотливого создавания картин, рассчитанных на музейные стены. Захотелось расслабиться, рисовать эмоционально и быстро». Теперь Владислав Шерешевский рисует картины за очень короткое время (иногда всего за день), с максимальной непосредственностью и, как он говорит, «убрав мастерство». Разработка тем будущих картин и их концептуальность сменилась спонтанностью и интуитивностью. Его новые работы достаточно просты для искушенного зрителя, но в них присутствует нечто подкупающее: не столько невиданное прежде, сколько забытое. Мастер говорит, что раньше он рисовал «глазами и умом ребенка», а теперь, после того, как его младший сын сам взялся за кисть, рисует «с душой ребенка». Собственно, вопрос «как рисовать?» художника теперь занимает больше, чем вопрос «что?». И, как ни странно, его новые работы мгновенно стали пользоваться большим спросом. В какой-то момент у него даже осталось совсем мало картин – их могло не хватить для готовящейся экспозиции. Поэтому большинство из 27 работ, которые будут представлены в «Триптихе», созданы в этом году. Необычны и подписи его картин. Художник делает их на самом полотне и, как правило, эти фразы у всех на слуху. Например, «Дом восходящего солнца», «Два в одном», «Пограничный пес Алый», «Согревает в холода – борода» и т. д. «Это высокий профессионализм – смешать литературу и визуальное искусство», – говорят о Шерешевском искусствоведы. Выставка продлится до 28 февраля. Адрес галереи: Андреевский спуск, 34. |
ТЕАТР Молодой киевский коллектив «Театр на Печерске» 15 февраля под эгидой Итальянского культурного центра представляет премьеру – «Арлекино, слуга двух господ» К. Гольдони в постановке итальянского режиссера Себастиано Сальвато. Молодой одаренный римский режиссер закончил Академию искусств в Палермо и театральную школу Teate’s Микеле Перриера, затем изучал сценографию и режиссуру в Школе кино и телевидения, а также музыку в консерватории Каракаса. Пожалуй, именно универсальность и «объемность» образования позволили ему успешно и стремительно реализовать свои режиссерские возможности в различных жанрах: от древнегреческих комедии («Листрата» Аристофана) и трагедии («Ифигения в Авлиде» Еврипида, за которую он был удостоен Национальной театральной премии Венесуэлы) до классической европейской драматургии («Мнимый больной» Ж. Б. Мольера), а также осуществить целый ряд оперных постановок Дж. Пуччини («Тоска», «Мадам Баттерфляй»), Дж. Россини («Сорока-воровка»), Дж. Верди («Набукко», «Аида», «Риголетто»). Как несомненную удачу Себастиано Сальвато специалисты оценивают и его интерпретацию популярнейшей классической итальянской комедии «Арлекино, слуга двух господ» К. Гольдони (у нас эта пьеса широко известна под названием «Слуга двух господ, или Труффальдино из Бергамо»). Спектакль состоится в помещении Театра на Липках (бывшем Театре юного зрителя). |
КОНЦЕРТЫ Народная артистка Украины Валентина Степовая в преддверии дня Святого Валентина, 13 февраля, приглашает в Национальный дворец «Украина» на программу «В мире прекрасной музыки». Примадонна Национальной оперы Украины, в репертуаре которой – ведущие партии сопрано классического оперного репертуара, вновь подтверждает, что настоящему артисту в равной степени подвластны все стили вокального искусства. В очередной раз певица своим творчеством убеждает, что искусство не стоит делить на «высокое» и «низкое», элитарное и массовое. Просто большинство артистов (по крайней мере у нас, в Украине) ограждают себя определенными барьерами, комфортно и уверенно чувствуя себя в каком-то определенном жанре. Валентина Степовая в этом плане, действительно, исключение. Ибо на сегодняшний день она, пожалуй, единственная певица, со стабильным успехом выступающая практически во всех жанрах. Каждый спектакль с ее участием в Национальной опере Украины становится событием для ее преданных поклонников. Каждая новая концертная программа – будь то народно-песенная с оркестром народных инструментов, изысканно-академическая камерная или полистилистическая – превращается в неординарное событие музыкальной жизни столицы. И, как это ни банально звучит, о Валентине Степовой можно сказать: всенародно любимая певица. Причин столь широкого (по жанровой амплитуде) и столь горячего (по эмоциональному накалу) успеха артистки у публики несколько. Во-первых, прекрасная академическая выучка (у профессионалов принято говорить – школа): Валентина Степовая – воспитанница Национальной музыкальной академии Украины по классу знаменитого профессора, народной артистки Евгении Мирошниченко. Во-вторых, она удивительно артистична, эмоциональна, обладает каким-то особым сценическим обаянием и шармом. В-третьих, неустанно работает над расширением репертуара, ей свойственна смелость и даже отвага, готовность всегда пойти на эксперимент, открывающий интересный художественный результат. И в-четвертых, Валентине Богом дан удивительный голос – чистое прозрачное лирическое сопрано, легко и свободно звучащее во всех регистрах. Программа, которую она подарит слушателям накануне дня Святого Валентина, – своеобразный музыкальный подарок артистки своим многочисленным поклонникам в преддверии праздника влюбленных. В первом отделении в сопровождении симфонического оркестра под управлением лауреата Шевченковской премии Владимира Сиренко Валентина Степовая исполнит любовные арии и сцены из классических опер и оперетт. Второе отделение, по словам продюсера певицы Игоря Степового, можно назвать «Музыкой души Валентины Степовой». Симфонический оркестр на сцене сменит рок-группа «Галактика» (руководитель коллектива – Всеволод Татаренко), который будет аккомпанировать певице. Несколько дуэтов Валентина исполнит с солистом «Галактики» Вячеславом Синчуком. Детали программы продюсер певицы пока что держит в секрете, дабы сохранить интригу этого масштабного проекта. |
КИНО Показом самого успешного фильма в истории Кореи – «Объединенная зона безопасности» – 15 февраля в Доме кино откроется фестиваль корейского кино. Хотя на «Объединенную зону безопасности» однозначно возлагались большие надежды, беспрецедентный в истории корейского кино коммерческий успех картины удивил и создателей, и инвесторов, и дистрибьюторов. Только в Сеуле этот фильм посмотрели 2,5 миллиона человек, а во всей стране – еще порядка 6 миллионов. Режиссер Пак Чен Вук, несколько сконфуженный тем, что его фильм стал рекордсменом по кассовым сборам, говорит: «Мой фильм создавался вовсе не с целью нажиться на теме национального разделения или преподать урок. Он начинается загадкой, а заканчивается ноткой меланхолии: размышляя над всей этой ситуацией, именно такие чувства испытывает мое поколение. Хотелось бы надеяться, что эта лента заставит по-новому взглянуть на проблему разделения нации – глазами обычного человека, а не с высоты политической идеологии». Успех картины, созданной по роману Пака Сан Йэона «Демилитаризованная зона», объясняется лежащей в основе сюжета глубокой драмой, чрезвычайно болезненной для корейцев. В 1953 году страна была разделена на два государства – Южную (капиталистическую) и Северную (коммунистическую) Корею. С одной стороны, это стало причиной для постоянных междоусобиц, а с другой – незаживающей раной. Герои картины Пак Чен Вука – представители двух враждующих Корей. Они солдаты, разделенные так называемым «мостом невозвращения». «Объединенная зона безопасности» начинается с убийства двух северокорейских пограничников южнокорейским солдатом. Подобный инцидент способен развязать локальную войну, которая вполне может перерасти в мировую. «Одна маленькая искра может стать причиной большого пожара», – говорит представитель наблюдательной комиссии. Выбираются нейтральные следователи из Швейцарии и Швеции, чтобы установить не столько как, сколько почему солдат решил совершить такой тяжкий проступок. Весь фильм – это собственно, расследование случившегося. Детектив с элементами триллера и основой драмы обязан своему успеху еще и невиданной ранее в корейском кино виртуозной режиссурой. Форма, приданная Пак Чен Вуком серьезному сюжету, удивляет и восхищает. Использованы всевозможные современные приемы кинематографии – стоп-кадры, замедленная съемка, клиповый, максимально динамичный, характерный для боевиков монтаж и постоянные временные смещения, когда в повествование «врываются» моменты из прошлого или будущего. Фильм был положительно воспринят не только зрителями, но и критиками. Один из самых влиятельных в мире киножурналов, американский Variety пишет: «Хотя «Объединенная зона безопасности», несомненно, относится к коммерческому кино, фильм проникновенный и глубокий, особенно в толковании характеров героев… Здесь намного больше теплоты в трактовке четырех главных мужских персонажей, решенных как индивидуальности, а не политические стереотипы; режиссер никому не отдает предпочтение». В итоге картина получила все возможные корейские кинопризы, в том числе «За лучший фильм» и «Лучшую режиссерскую работу»; номинировалась на III кинофестивале «ПанАзия» в Довиле и принимала участие в конкурсе Берлинского кинофорума. В рамках корейского кинофестиваля в Доме кино будут демонстрироваться также фильмы: «И все повторяется снова» (17 февраля, 17.00), «Музей искусства возле зоопарка» (17 февраля, 19.00), «Мое сердце» (18 февраля, 18.00), «Возле моря» (18 февраля, 20.00). |
КИНО Итальянский культурный центр 13 февраля в кинотеатре «Жовтень» на Подоле презентует акцию «Новое кино Италии», представляющую достижения кинематографа этой страны в последние годы. Ее открывает (13, 14, 15 февраля) комедийная картина Сильвио Сальдини «Хлеб и тюльпаны». Появившись в прокате в 2000 году, она стала настоящим хитом Каннского фестиваля, победителем в девяти номинациях итальянской киноакадемии «Донателло», которую критики считают европейским аналогом американского «Оскара». Великолепные съемки, изысканный музыкальный ряд и яркие актерские работы Лючии Магльетты, Бруно Ганца, Джузеппе Баттистона и Марины Мацирони придают в целом не слишком замысловатой истории особый шарм. …Во время туристической автобусной экскурсии провинциальная домохозяйка случайно осталась в придорожном кафетерии. Вместо того чтобы подождать мужа, она, опять-таки случайно, оказывается в чужой машине, которая едет в Венецию, абсолютно незнакомый ей город. Это только начало ее приключений… 16 и 17 февраля будет демонстрироваться лирическая комедия Пупи Авати «Дорога ангелов» (1999 г.), несколько условный сюжет которой возвращает зрителей к давнему тайскому ритуалу: каждую весну в определенный день время останавливается для мужчин, живущих в горах, и женщин, обитающих на равнинах. С незапамятных времен в этот день в долине устраивается магический танец, дающий им возможность забыть тяжести суровой зимы и одиночества и отдаться любви. В главных ролях Ждани Кавина, Валентина Черви, Карло Делле Пьяне, Либеро ди Риенцо. 18 и 19 февраля зрители увидят драму «Дорога смерти» (1999 г.) Роландо Стефанелли, обладателя семи престижных наград различных кинофестивалей Италии. Напряженный динамичный сюжет повествует о непростой житейской коллизии. Сорокалетний алкоголик берется за доставку наркотиков из Рима через Австрию, Францию и Германию в Амстердам, при этом держа в секрете от спутницы свою «миссию». Для нее же это путешествие – шанс спасти отношения с любимым человеком. Каждое пересечение границы превращается в настоящую дуэль со смертью. Главные роли исполняют Стефано Дионизи и Кьяра Казелли. Начало сеансов в 19:00 и 21:00. |