Site icon Companion UA

Новый поворот

Украина вплотную подошла к следующему витку развития экономического кризиса. Согласно результатам исследования, проведенного Эрнст энд Янг*, характерными признаками нового для отечественного бизнеса кризисного этапа стала приоритетность проблем локальной финансовой системы, валюты, вопросы финансирования и сокращения затрат.

Первая волна исследования «Влияние экономического кризиса на украинские компании» проводилась около трех месяцев назад. С тех пор респонденты стали более уверенными в своих прогнозах прибыли на 2009 г. По данным недавнего исследования, в рамках которого было опрошено 107 ведущих отечественных и зарубежных компаний, работающих в нашей стране, 65% респондентов в текущем году готовятся к снижению прибыли. Из них 39% рассчитывают, что снижение будет умеренным, а 26% настроены на существенный минус. Треть опрошенных ожидают прибыль на уровне 2008 г. и выше.
Самой актуальной для 84% респондентов компаний на этот раз стала проблема девальвации гривни; 66% более всего обеспокоены задержками в платежах со стороны партнеров и клиентов; 54% считают одной из первоочередных задач необходимость снижения операционных затрат, а 53% – возросшую стоимость финансирования и иностранных валют.

Сравнивая полученные результаты с ситуацией в сентябре-октябре прошлого года, исследователи отметили заметное ухудшение настроений. Так, 76% опрошенных компаний теперь еще пессимистичнее рассматривают возможность привлечения капитала и заемных средств, а 70% – возможность инвестиций в капитальные программы. Только 26% участников исследования отметили, что благодаря кризису у их бизнеса появилось больше возможностей. Анализируя объем продаж, 58% компаний заявили о его сокращении.

Урезанием своих затрат в 2009 г. планируют заняться 77% респондентов, большинство из которых склонны к сокращению административных, арендных расходов, а также на персонал. О планах повышать эффективность операционной деятельности обмолвились чуть более половины респондентов.

Те из опрошенных компаний, которые составляют бюджеты на 2009 г., предпочитают в своих расчетах минимально использовать гривню. Наиболее популярной валютой бюджетов 2009 г. в Украине стал евро – им оперируют 40% респондентов. За ним следует доллар США: 23% опрошенных в процессе планирования и бюджетирования используют эту валюту.

Exit mobile version