реакция
Торговые меры
В мае 2009 г. страны-члены ВТО рассмотрят повышение Украиной пошлины и налогов на импорт. Заместитель министра экономики Валерий Пятницкий сказал, что наша страна способна предоставить обоснование повышения пошлин и налогов на ряд групп импортных товаров. В худшем случае будут применены меры со стороны других членов ВТО по налогообложению украинских товаров. Однако отечественные торговые партнеры могут пойти и по другому пути, например, вновь активизировать торговые войны (количественные ограничения ввоза, лицензирование, квотирование, установление минимальных цен, а также защитные пошлины) против отдельных украинских экспортеров. Формальный повод у них для этого имеется: в предновогодний период Верховная Рада по требованию украинских производителей с целью наполнения бюджета приняла закон о повышении пошлины на импортные авто и обложила дополнительным налогом в размере 13% ряд товаров широкого потребления.
По данным Государственной таможенной администрации, за первые два месяца 2009 г. экспорт товаров составил $5,1 млрд., что почти на миллиард долларов превышает объемы импорта.
Премьер-министр Украины 5 марта заявила, что намерена внести на рассмотрение парламента постановление об отмене 13%-й надбавки на ряд импортируемых товаров.
перспективы
Телегонки
Рост числа приверженцев традиционного телевидения в IV квартале был не таким стремительным, что не помешало этому виду медиа удержать лидирующие позиции – 285 млн. пользователей за последние три месяца 2008 г. Лидирует привычное большинству пользователей телевидение: по показателю проведенного перед экраном времени в среднем 151 час в месяц американцы провели перед телевизором в исследуемый период.
опыт
Вторая молодость бартера
Недоступность банковских кредитов и закрытость внешних рынков приводят к тому, что расчеты живыми деньгами между контрагентами становятся все большей редкостью. Производитель зачастую сталкивается с тем, что потенциальные покупатели его товара испытывают дефицит свободных средств. В итоге товар производителем не продан, а покупатель несет убытки из-за остановки своей деятельности. В новых условиях многим компаниям пришлось вспоминать опыт 1990-х и прибегать к бартерным сделкам. Однако такие операции довольно неудобны хотя бы потому, что у покупателя и продавца обычно разные потребности в товарах.
надежды
Движение по инерции
В ближайшее время, по прогнозу Украинской Торговой Гильдии, рынок торговой недвижимости в областных центрах с населением до 500 тыс. человек остро ощутит на себе последствия финансового кризиса. В частности, рынок, который в течение последних нескольких лет стремительно рос, может резко сократиться. Одной из причин обострения проблем с арендаторами в этих регионах станет то, что в докризисное время потенциал некоторых городов был явно переоценен застройщиками. Так, в Черновцах, Черкассах, Ровно, Тернополе, Полтаве, Николаеве и Ужгороде развитие торговых площадей сильно опережало потребности.
Что касается роста числа торговых комплексов в целом, то в нынешнем году он будет продолжаться, но уже по инерции. К открытию в 2009 г. заявлено 57 объектов, общая площадь которых составляет около 580 тыс. кв. м. Если эти инерционные запуски все же состоятся, то к 2010 г. количество объектов может вырасти на 19%. При выполнении данного условия на 1 тыс. жителей страны будет приходиться до 71 кв. м торговой площади, тогда как сейчас этот показатель составляет 58 кв. м.
перемены
Шесть лет технологического развития
сравнение
Инновационная единица измерения
Фонд информационных технологий и инноваций (Information Technology and Innovation Foundation – ITIF) опубликовал очередной рейтинг, в котором страны и регионы мира сравниваются по главному параметру – развитию инноваций. Проводя исследование, ITIF оценивал инновационную конкурентоспособность государств исходя из критериев, распределенных по шести категориям. Наиболее важная среди них – наличие людских ресурсов, обеспечивающих инновационное развитие государства. За ней по значимости для страны следуют инновационный потенциал (другими словами, государственные и корпоративные инвестиции в инновационные разработки), вложения в венчурный капитал и новые компании, инфраструктура IТ, экономическая политика стран и их экономические результаты.
Цифры
на 53%
меньше в январе текущего года рекламодатели разместили рекламных полос в московских и федеральных изданиях. По сравнению с январем 2008 г. доходы от этого вида рекламы сократились на 20%.
На 5% в I квартале 2009 г. могут сократиться затраты на интернет-рекламу в США. Согласно предварительным прогнозам IDC, во II квартале ситуация может ухудшиться.
$8 млрд. убытков понесли авиакомпании во всем мире в 2008 г. По данным IATA, результат превзошел даже прогнозируемый уровень ($5 млрд.). Основной причиной такого итога года для отрасли стал резкий спад в IV квартале.
€1743 за 1 кв. м в год – такова самая высокая арендная стоимость офиса, зафиксированная по итогам 2008 г. Согласно отчету «Office Space Across the World 2009», она была отмечена в Гонконге. Второе и третье места в рейтинге городов с самой высокой стоимостью аренды офисов достались Токио и Лондону.
49 пунктов составил индекс потребительского доверия жителей США в начале марта. Этот показатель, рассчитываемый ABC News, считается барометром потребительских расходов.
«Мы верим в Бога. Остальные платят наличными».
Уоррен Баффет объявил о том, что в 2008 г. прибыль его Berkshire Hathaway упала на 62% по сравнению с предыдущим годом и составила $4,99 млрд.
$2 млрд.
с лишним купило население нашей страны у банков в феврале нынешнего года, а продало в два раза меньше (по данным НБУ).
700 тыс.
немцев перешли в феврале на сокращенный график работы. Как сообщает Deutsche Welle, в январе число таковых составляло 290 тыс. человек.
определенность
В погоне за ценой
Ценообразование – одна из самых больших проблем в условиях кризиса. Снижение цен в этот период кажется наиболее разумным выходом из ситуации, и тысячи компаний, начиная от продавцов электроники и заканчивая Walt Disney, именно так и поступают. Игроки вроде химического концерна DuPont предпочитают заморозить цены, а некоторые, включая Colgate-Palmolive и McDonald’s, в отдельных случаях даже повышают их (в декабре стоимость дабл-чизбургера выросла на $0,19). Этот выбор крайне важен, поскольку от него будет зависеть не только мгновенная отдача, но также долгосрочная конкурентоспособность бизнеса и сила бренда. Удешевив продукты, компания привлечет новых покупателей, но при этом пожертвует прибыльностью, на восстановление которой могут уйти годы.
В наихудшем положении оказываются продукты из правого нижнего угла – товары повседневного потребления, но выборочного спроса. Покупатели не ощущают особой потребности в них, а предложения производителей мало чем отличаются одно от другого. Если вы поднимете цены, потребители, не раздумывая, перейдут к конкурентам. Это частично объясняет проблемы, которые сейчас переживают авиаперевозчики и автоконцерны.
Два других сектора занимают промежуточное положение. Жизненно необходимые товары, например, печенье или лампочки, никто не перестанет покупать, но бренд здесь не играет решающую роль. В то же время такие товары, как Rolls-Roys, обладают исключительными характеристиками, но особой необходимости в них никто не ощущает.