Site icon Companion UA

Mazda Motor Corporation представила новую версию Mazda3 MPS

На Женевском автосалоне в первых числах марта Mazda Motor Corporation представила флагман семейства Mazda – Mazda3 NEW MPS.

Новая Mazda3 MPS создана на базе хэтчбека Mazda3 NEW. Она обладает эмоциональным дизайном, превосходными ходовыми характеристиками и дарит еще большее упоение скоростью и драйвом, еще сильнее позволяет прочувствовать настроение Zoom-Zoom.

Передняя часть автомобиля
В центре капота новой Mazda3 MPS находится оригинальный воздухозаборник, намекающий на скрытый под ним мощный двигатель. Передние крылья и бампер выдержаны в стиле MPS, а тонкие нюансы дизайна поверхностей и линий кузова придают автомобилю экспрессивный и динамичный облик. Передняя радиаторная решетка и нижняя часть бампера окрашены в черный металлик. На этом фоне гармонично выглядят биксеноновые фары и круглые противотуманные фары, подчеркивающие высокий класс автомобиля.

Боковая проекция и задняя часть автомобиля
В боковой проекции Mazda3 MPS доминируют изящные клиновидные формы и характерные изогнутые линии кузовных панелей. Вместе с деталями бокового обвеса они подчеркивают спортивные пропорции автомобиля и низкое расположение центра тяжести. При взгляде на MPS сзади внимание привлекает большой спойлер, который зрительно уравновешивает напряженность формы, заданную передней частью автомобиля, и вносит свой вклад в формирование агрессивного облика.

Аэродинамические характеристики – на уровне лучших в сегменте
Экстерьер новой Mazda3 MPS обеспечивает великолепные динамические характеристики. Автомобиль оснащен множеством элементов, оптимизирующих аэродинамику. К ним относятся большие бамперы (передний и задний), крупный верхний задний спойлер и нижний передний спойлер. Форма передних (А) стоек крыши и наружных зеркал заднего вида также разрабатывалась с учетом аэродинамической эффективности. Повышенная жесткость зон вокруг дверных проемов обеспечивает улучшенное уплотнение дверей, что способствует снижению уровня шума.


Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cх) Коэффициент подъемной силы (передний мост) Коэффициент подъемной силы (задний мост) Площадь фронтальной проекции
0,32 0,03 0,03 2,217 м2


Колеса и шины

Специально для Mazda3 MPS разработаны новые 18-дюймовые (18 х 7,5 J) колесные диски из алюминиевого сплава. В их дизайне прослеживается та же стилистическая тема, что и в дизайне дисков Mazda RX-8. При взгляде сбоку они выглядят мощными и объемными, подчеркивая динамично-агрессивный облик.

Интерьер

Зона передних сидений
Передняя часть салона новой Mazda3 MPS выглядит еще привлекательнее. При расчете степени наклона центральной консоли и расположения рычага коробки передач (ближе к водителю) использовались специальные вычисления. Панель управления переходит в большую центральную консоль. Кокпит, ориентированный на водителя, как бы обнимает его, создавая дополнительный комфорт.

MPS-характер
Спортивную атмосферу кокпита подчеркивают черные циферблаты спидометра и тахометра, не прикрытые козырьками. Тахометр украшен красным логотипом MPS и стрелкой, которая поворачивается на угол до 260 градусов (на других версиях Mazda3 этот угол равен 190 градусам). Кроме того, на приборной панели новой версии MPS имеется светодиодный указатель давления турбонаддува, расположенный между основными циферблатами. Эта деталь еще больше подчеркивает спортивность автомобиля.

Передние сиденья
Новая Mazda3 MPS оборудована специальными передними креслами, которые обеспечивают прекрасную поддержку торса и бедер и, вдобавок, делают интерьер автомобиля еще более спортивным. Передняя кромка подушек увеличена, чтобы пассажирам было удобнее опираться на нее ногами, а спинки стали длиннее для лучшей поддержки корпуса. Обивка выполнена в стиле MPS: эксклюзивная ткань черного цвета с красным рисунком и красной декоративной строчкой.

Материалы и цветовая гамма
Создатели новой Mazda3 MPS уделили большое внимание выбору материалов и качеству отделки поверхностей салона. Основной цвет – черный, он является лейтмотивом в интерьере. Обивка сидений и тканевая отделка салона украшены рисунком органичного красного цвета. Эксклюзивный стиль MPS проявляется во всем, а красная строчка подчеркивает спортивную атмосферу. Ее можно видеть на рулевом колесе, сиденьях, дверных панелях, чехле рычага коробки передач или на центральном подлокотнике.


Силовой агрегат – спортивные ощущения от вождения и соответствие стандартам Euro V

Мощность и изменение крутящего момента по требованию водителя – достоинства бензинового двигателя новой Mazda3 MPS. Мотор работает в альянсе с коробкой передач, которая отличается оптимизированными передаточными отношениями. Это обеспечивает плавное переключение скоростей во время динамичного вождения. Кроме того, автомобиль оснащен жестким кузовом, подвеской с улучшенными характеристиками демпфирования, разработанным Mazda электрогидравлическим усилителем рулевого управления (EHPAS) и особыми настройками тормозной системы. Эти особенности обеспечивают автомобилю высокие тягово-динамические характеристики, точную управляемость и эффективное торможение и, следовательно, удовольствие от вождения даже при повседневных поездках.

Двигатель – система DISI и превосходные характеристики
На новую Mazda3 MPS устанавливается 2,3-литровый двигатель MZR DISI с турбонаддувом, разработанный компанией Mazda. После модернизации максимальная мощность двигателя достигла 191 кВт/260 л.с. при частоте вращения 5500 мин-1. Крутящий момент – 380 Нм при частоте вращения 3000 мин-1, что и двигатель предыдущей модели. Благодаря этому по тягово-динамическим характеристикам Mazda3 MPS входит в число лучших переднеприводных легковых автомобилей компактного класса (с передним расположением двигателя) со спортивным характером.

Небольшой двигатель с большими достоинствами
Сочетание системы непосредственного впрыска топлива и турбонаддува позволяет двигателю достигать показателей, сравнимых с характеристиками двигателей со значительно большим рабочим объемом. Благодаря оптимальному соотношению малой массы и высокой жесткости (за счет использования листов из высокопрочной стали, в том числе – стали, имеющей прочность на растяжение 1480 МПа) несущая конструкция кузова MPS обеспечивает максимальную скорость в 250 км/ч (ограничено электроникой) и время разгона от 0 до100 км/ч за 6,1 с.

Уменьшение расхода топлива и соответствие стандартам Euro V
Новая Mazda3 MPS обладает экологичностью и топливной экономичностью, что необычно для столь мощного и стремительного автомобиля. Оптимизированные аэродинамические характеристики помогают снизить расход топлива с 9,7 л/100 км (у предыдущей версии) до 9,2 л/100 км (у новой Mazda3 MPS). Недавно представленный компанией Mazda первый в мире каталитический нейтрализатор, использующий нанотехнологию "на уровне единичных частиц", отличается быстротой реакции. Этот нейтрализатор, расположенный под днищем кузова, повышает степень очистки отработавших газов от вредных выбросов и обеспечивает соответствие автомобиля стандартам Euro V.

Высокий крутящий момент благодаря системе непосредственного впрыска топлива
В 2,3-литровом бензиновом двигателе MZR DISI с турбонаддувом реализована технология впрыска и распыления топлива непосредственно в цилиндрах под давлением 11,5 МПа. На испарение топлива расходуется тепловая энергия, в результате чего снижается температура в камере сгорания (возникает так называемый эффект "охлаждения непосредственно в цилиндре"), и повышается эффективность сгорания топливовоздушной смеси. По сравнению с двигателями с турбонаддувом, где впрыск топлива производится во впускные каналы, такой подход повышает крутящий момент двигателя новой Mazda3 MPS приблизительно на 10 процентов (при частоте вращения около 3000 мин-1). При этом кривая зависимости крутящего момента от частоты вращения становится более плавной; двигатель развивает высокую мощность, которой легко управлять с помощью турбокомпрессора с одной улиткой. Теперь на Mazda3 MPS устанавливается интеркулер такого же размера, что и на предшествующую версию, но новый воздухозаборник, расположенный на капоте, обеспечивает поступление холодного воздуха и повышает эффективность охлаждения двигателя.

6-ступенчатая механическая коробка передач
Коробка передач новой Mazda3 MPS имеет компактную конструкцию с тремя валами, что позволило ей сохранить такую же габаритную длину, как у 5-ступенчатой коробки передач. В новом агрегате используется широкий ряд передаточных отношений, чтобы полностью задействовать большой диапазон крутящего момента двигателя DISI с турбонаддувом. Шестая передача способствует повышению плавности хода, а также снижению расхода топлива при движении с высокой скоростью. Передаточные отношения для каждой из скоростей подобраны таким образом, чтобы повысить общее передаточное отношение по сравнению с коробкой передач предыдущей Mazda3 MPS.

Шасси – безопасность и предсказуемость
Новая версия MPS создана на базе 5-дверного хэтчбека Mazda3, имеющего кузов с высокой жесткостью. В то же время, она отличается дополнительными усилительными элементами, интегрированными в угловые несущие детали капота. Усилены места присоединения элементов задней подвески к днищу кузова. Кроме того, в конструкции используется большой туннель трансмиссии. Эти меры, наряду с усилением других зон, эффективно увеличивают жесткость несущей конструкции кузова и значительно повышают прочность новой MPS.

Подвеска
Спиральные пружины, используемые в конструкции подвески (как передней – со стойками МакФерсон, так и задней многорычажной) были модифицированы специально для версии MPS. Для того чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при работе мощного двигателя, и обеспечивать хорошую управляемость, подвеска отрегулирована особым образом. Также стал больше диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости (по сравнению с базовой моделью Mazda3), а увеличенные расстояния между креплениями стабилизаторов делают характеристики крена кузова более линейными. На версии MPS используются специальные амортизаторы с повышенной демпфирующей способностью, что, в сочетании со спиральными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, повышает жесткость подвески, противодействующей поперечным колебаниям кузова.

Модернизированная система рулевого управления и EHPAS
На новой Mazda3 MPS для крепления рулевого механизма используются три опоры с высокой жесткостью (а не две, как на предыдущей модели). Кроме того, автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем рулевого управления (EHPAS). Его коэффициент усиления изменяется в соответствии со скоростью движения и углом поворота рулевого колеса, обеспечивая точную и уверенную реакцию Mazda3 MPS на действия водителя. Усилитель отрегулирован так, чтобы еще точнее реагировать на скорость автомобиля, облегчая управление на малой скорости и обеспечивая более "жесткий руль" при быстром движении. От упора до упора рулевое колесо поворачивается за 2,7 оборота.

Надежная тормозная система и новая электронная система помощи при экстренном торможении (EBA)
На новую версию Mazda3 MPS устанавливаются большие тормозные диски: передние – вентилируемые, диаметром 300 мм; задние – невентилируемые, диаметром 280 мм. В сочетании с тандемным вакуумным усилителем с двумя диафрагмами (8+9 дюймов) и большим главным тормозным цилиндром (диаметром 25 мм) это обеспечивает эффективное и уверенное торможение. Электронная система помощи при экстренном торможении (EBA) заменила механическую систему, используемую на предыдущей модели. Кроме того, в базовое оборудование новой версии входит четырехканальная антиблокировочная система (ABS) и система динамической стабилизации (DSC).

Exit mobile version