Вторая молодость бартера

Недоступность банковских кредитов и закрытость внешних рынков приводят к тому, что расчеты живыми деньгами между контрагентами становятся все большей редкостью. Производитель зачастую сталкивается с тем, что потенциальные покупатели его товара испытывают дефицит свободных средств. В итоге товар производителем не продан, а покупатель несет убытки из-за остановки своей деятельности. В новых условиях многим компаниям пришлось вспоминать опыт 1990-х и прибегать к бартерным сделкам. Однако такие операции довольно неудобны хотя бы потому, что у покупателя и продавца обычно разные потребности в товарах.


Наиболее оригинальный и работающий вариант предложили россияне. Герман Стерлигов, один из первых советских легальных миллионеров (впоследствии разорился), создавший в СССР товарно-сырьевую биржу, решил вернуться к бизнесу. Он основал Антикризисный расчетно-товарный центр (АРТЦ), который уже имеет свое представительство и в Украине. Суть его работы заключается в следующем: заявки от компаний, желающих сбыть свою продукцию, поступают в единую базу данных. В заявке также указывается потребность заявителя в других товарах. После этого компьютер обрабатывает подобные заявки тысяч участников и выдает цепочки возможных обменов с максимальной длиной в пять звеньев. Последнее звено и оплачивает товар для первого. Выгода состоит в удешевлении товара по сравнению с рыночной стоимостью. Все остальные сделки происходят без денежных расчетов.

Залишити відповідь