Экономияна грани фола

Ryanair, крупнейшая авиакомпания-дискаунтер Европы, вводит режим жесткой экономии. III финансовый квартал она закончила с убытками в €118,8 млн. (на фоне €47,2 млн. прибыли годом ранее). Всего по итогам финансового года ирландцы рассчитывают заработать €50-80 млн. Не густо, учитывая, что им необходимы средства на реализацию озвученного в 2008 г. плана по закупке 400 новых лайнеров Boeing и Airbus.


Бизнес-модель Ryanair выглядит следующим образом: около 80% дохода приносит продажа авиабилетов и 20% – предоставление дополнительных услуг. Дешевизна билетов обеспечивается за счет того, что на борту не предоставляют питание, самолет минимум времени находится на земле, используются некрупные аэропорты, удаленные от городов. Поскольку еще больше удешевлять билеты сегодня едва ли представляется возможным, компания стремится повысить рентабельность другим путем. Она уже ограничила до 10 кг вес багажного места пассажира, установив плату в €40 за все, что выходит за эти рамки. В феврале начали предлагаться услуги мобильной связи на борту. Одновременно была уволена часть пилотов и закрыты принадлежащие компании регистрационные стойки. Теперь планируется ввести оплату за некоторые другие услуги, включая просмотр фильмов и даже пользование туалетами на борту. По словам владельца и СЕО дискаунтера Майкла О’Лири, уже в ближайшее время двери авиационных клозетов будут оборудованы монетоприемниками. «Не думаю, что кто-то садится в наши самолеты, не имея в кармане хотя бы один фунт стерлингов», – отмечает топ-менеджер.


Однако отраслевые эксперты посчитали, что такая инициатива может дорого стоить компании. Причем как в прямом смысле (необходимо переоборудовать двери туалетов), так и в переносном (пассажиры перестанут покупать напитки на борту или вообще откажутся от услуг перевозчика во избежание казусных ситуаций).

Залишити відповідь