Репутация превыше всего

Журнал FОRTUNE опубликовал рейтинг мировых компаний, достойных восхищения. По словам скептиков, само по себе такого рода исследование в теперешних экономических условиях неуместно. Составители рейтинга иного мнения. По их словам, любая компания, которая способна сохранить доброе имя во время сильнейшего экономического спада и массовых банкротств, заслуживает большего восхищения, чем когда бы то ни было. Когда спрос на рынке сокращается, а доверие к бизнесу падает (в ходе опроса, проведенного PR-агентством Edelman, об этом заявили 62% респондентов из 20 стран), репутация становится особо ценным активом.


Победителей нынешнего рейтинга отличает ряд особенностей. Во-первых, сильная и неизменная стратегия. Компании, которые в условиях рецессии меняют генеральную линию поведения, вынуждены трансформировать и организационную структуру, что сегодня может оказаться чересчур затратным. Так, Southwest Airlines (7-8 место) придерживается единой стратегии вот уже 38 лет. «До сих пор в нашем флоте только Boeing 737. До сих пор мы совершаем только внутренние рейсы. До сих пор мы предоставляем единый класс услуг», – заверяет СЕО авиакомпании Гари Келли.


Во-вторых, достойные восхищения компании сейчас более агрессивно, чем остальные, проводят политику международной экспансии. Например, Coca-Cola (12 место) наращивает маркетинговую активность. «Кризисы предлагают вам наилучшие возможности для общения с потребителями, поскольку коммуникационные каналы не засорены», – считает CEO корпорации Мухтар Кент.


В-третьих, для наиболее выдающихся компаний сотрудники – превыше всего. Хотя многим из рейтинга пришлось провести сокращения, однако прибегли они к этому только в крайнем случае. Southwest никогда не проводила увольнений. FedEx (7-8 место) урезала зарплаты в размере, прямо пропорциональном уровню занимаемой должности. «На низшем руководящем уровне это порядка 15-20%, на моем уровне – 90%», – отмечает глава компании Фрэд Смит.


Наконец, большинство компаний рейтинга возглавляют корпоративные ветераны. Например, имидж инвесткомпании Berkshire Hathaway (2 место) неотделим от ее основателя Уоррена Баффета. Поэтому нынешний период может оказаться критичным для Apple (1 место), чей СЕО и соучредитель как минимум на полгода отошел от управления компанией по состоянию здоровья.

Залишити відповідь