перевозки
Заработок на транзите
Роза Ветров планирует нарастить пассажиропоток на своих регулярных рейсах между Украиной и странами Средней Азии при помощи транзитных пассажиров. Их доля, по словам замдиректора компании по маркетингу Олега Максимова, составит 30-35% от общего пассажиропотока. Компания уже подписала соглашение с Международными авиалиниями Украины о продаже так называемых сквозных билетов на рейсы друг друга. Подобные переговоры ведутся с Узбекскими авиалиниями и Air Astana. В случае налаживания авиасообщения с Грузией, о чем Роза Ветров сейчас ведет переговоры с авиационными властями страны, грузинские пассажиры смогут использовать украинские аэропорты, вместо российских в качестве хаба.
коммуникации
Качество мобильного Интернета улучшится
МТС-Украина сконцентрируется на повышении качества услуги мобильного широкополосного интернет-доступа (ШПД) «МТС Коннект 3G» путем увеличения емкости сети. Оператор уже подключил к услуге 100 тыс. абонентов и покрыл 150 украинских городов сетью CDMA-450 (используется для предоставления услуги). Проблемы с загруженностью сети начались в основном вокруг крупных городов, где достаточно много платежеспособных абонентов, но нет альтернативных предложений со стороны операторов фиксированной связи. В то же время во многих небольших городах возможности сети пока используются мало, отмечают в компании. Примечательно, что почти 85% абонентов используют услугу в качестве домашнего Интернета. Наибольший приток абонентов наблюдался в декабре прошлого года – к услуге подключались порядка 1 тыс. человек в день. Объясняется это проведением новогодней маркетинговой акции, в рамках которой абонент мог приобрести модем по специальной цене.
Согласно прогнозу МТС-Украина, рынок мобильного ШПД вырастет с 325 млн. грн. в 2008 г. до 973 млн. грн. в 2011-м, то есть на 200%. Пока, помимо МТС-Украина, его осваивают PEOPLEnet (266,5 тыс. абонентов) и Utel (192,3 тыс. абонентов), но в скором времени к ним присоединятся другие сотовые операторы. Также в разделении этого пирога поучаствуют операторы с альтернативными технологиями мобильной связи, однако их энтузиазм будет зависеть от восстановления покупательной способности жителей украинских регионов в последующие годы.
развитие
Продолжение чешских традиций
Как именно будет развиваться торговое направление (сети супермаркетов и гипермаркетов), Fozzy Group пока не объявляет. Такую позицию они аргументируют тем, что экономическая ситуация в стране слишком нестабильна для долгосрочного планирования, а новые проекты будут открываться согласно появляющимся возможностям.
По результатам прошлого года оборот торговых сетей группы составил около $1,9 млрд. За 2008 г. было открыто 12 супермаркетов «Сельпо» и 16 – «Фора» (магазины у дома). Выросла также доля в обороте компании собственной ТМ «Премия» – до 8%. Она позиционируется в среднем ценовом сегменте. Продолжая развитие направления собственной торговой марки, осенью минувшего года была выведена новая торговая марка в эконом-сегменте – «Повна Чаша».
инвестиции
€15 млн. раскатали в стройматериалы
производство
Подогреть рынок светом
УФО Украина, эксклюзивный представитель и партнер турецкого производителя бытовой и промышленной техники UFO (бывший NNR), намерена удвоить свое присутствие на нашем рынке. Плацдармом для экспансии станет собственный завод в Симферополе, запуск которого намечен на август 2009 г. Уже в следующем году с его конвейера сойдут 350 тыс. инфракрасных (световых) обогревателей и столько же конвекторов под брендом UFO. В течение пяти лет ежегодные объемы производства будут доведены до 1 млн. и 1,5 млн. единиц продукции соответственно. За этот же период в проект направят $30 млн. инвестиций.
За счет завода в Симферополе планируется полностью удовлетворить спрос соседних стран, включая Россию, Румынию, Польшу и Литву. На эти рынки будет экспортироваться 70% производимых в Украине конвекторов и 40% световых обогревателей. &kubik_2009.eps
маркетинг
Вторые-третьи отпадут
Валерий Пекар, президент Евроиндекса, несмотря на относительно хороший старт весеннего сезона собственных выставок, отметил, что подобные мероприятия в целом проходят в сложное время. «Начало сезона-2009 показало, что выставки сокращаются, и немалую роль здесь играют две причины. Объективная: кризис неплатежей из-за сокращения денежной массы в обращении; субъективная: отсутствие стратегии у множества участников рынка. До сих пор есть люди, которые думают: ничего менять не будем ни в ассортименте, ни в ценах, ни в подходах, как-нибудь пересидим», – рассказывает он.
По мнению эксперта, указанные причины приведут, по словам эксперта, к сокращению количества выставок минимум на треть, велика вероятность, что вторые-третьи в своих сегментах перестанут существовать. Однако все лидирующие выставки сохранятся, а их посещаемость вырастет. В. Пекар: «Сейчас повышается спрос на гибкие, инновационные решения, а их нужно как-то продвигать. Да и потребители становятся требовательнее: выбирая поставщика, стремятся оценить весь рынок, что также повышает спрос на выставки».