Site icon Companion UA

В украинских компаниях

перевозки


Заработок на транзите
Роза Ветров планирует нарастить пассажиропоток на своих регулярных рейсах между Украиной и странами Средней Азии при помощи транзитных пассажиров. Их доля, по словам замдиректора компании по маркетингу Олега Максимова, составит 30-35% от общего пассажиропотока. Компания уже подписала соглашение с Международными авиалиниями Украины о продаже так называемых сквозных билетов на рейсы друг друга. Подобные переговоры ведутся с Узбекскими авиалиниями и Air Astana. В случае налаживания авиасообщения с Грузией, о чем Роза Ветров сейчас ведет переговоры с авиационными властями страны, грузинские пассажиры смогут использовать украинские аэропорты, вместо российских в качестве хаба.


Роза Ветров открывает регулярные рейсы по маршрутам Киев – Астана (с 31 марта), Киев – Ташкент (с 2 апреля) и Киев – Ашхабад (с 27 апреля). Первоначально перелеты будут осуществляться с частотой один раз в неделю, летом ее планируется увеличить. Для совершения рейсов будет использоваться самолет Boeing 737-800, который компания снимет с маршрута Киев – Москва. Для перелетов по московскому направлению Роза Ветров намерена использовать менее вместительный Embraer-195 – два таких самолета компания ожидает получить в мае на условиях лизинга. Напомним, в январе Роза Ветров сократила частоту сообщения между Москвой и Киевом с девяти до пяти рейсов в неделю, объясняя это снижением потока бизнес-пассажиров. Впрочем, прежнюю частоту планируется возобновить уже в мае.


коммуникации


Качество мобильного Интернета улучшится
МТС-Украина сконцентрируется на повышении качества услуги мобильного широкополосного интернет-доступа (ШПД) «МТС Коннект 3G» путем увеличения емкости сети. Оператор уже подключил к услуге 100 тыс. абонентов и покрыл 150 украинских городов сетью CDMA-450 (используется для предоставления услуги). Проблемы с загруженностью сети начались в основном вокруг крупных городов, где достаточно много платежеспособных абонентов, но нет альтернативных предложений со стороны операторов фиксированной связи. В то же время во многих небольших городах возможности сети пока используются мало, отмечают в компании. Примечательно, что почти 85% абонентов используют услугу в качестве домашнего Интернета. Наибольший приток абонентов наблюдался в декабре прошлого года – к услуге подключались порядка 1 тыс. человек в день. Объясняется это проведением новогодней маркетинговой акции, в рамках которой абонент мог приобрести модем по специальной цене.


Согласно прогнозу МТС-Украина, рынок мобильного ШПД вырастет с 325 млн. грн. в 2008 г. до 973 млн. грн. в 2011-м, то есть на 200%. Пока, помимо МТС-Украина, его осваивают PEOPLEnet (266,5 тыс. абонентов) и Utel (192,3 тыс. абонентов), но в скором времени к ним присоединятся другие сотовые операторы. Также в разделении этого пирога поучаствуют операторы с альтернативными технологиями мобильной связи, однако их энтузиазм будет зависеть от восстановления покупательной способности жителей украинских регионов в последующие годы.


развитие


Продолжение чешских традиций
Fozzy Group продолжает развитие ресторанного направления своего бизнеса. В марте текущего года свою работу в столице начало заведение «Старомак» – уже второй ресторан чешской кухни в портфеле группы. Напомним, что первым был киевский «У хромого Пола», открытый еще в 2005 г. Видимо, именно положительный результат работы первого чешского ресторана подтолкнул группу к открытию второго. Дизайнером интерьера и экстерьера «Старомака» стал Арсен Челидзе, разрабатывавший дизайн первого заведения. В скором времени компания планирует открыть еще один ресторан, на этот раз кубинский и по франшизе.


Как именно будет развиваться торговое направление (сети супермаркетов и гипермаркетов), Fozzy Group пока не объявляет. Такую позицию они аргументируют тем, что экономическая ситуация в стране слишком нестабильна для долгосрочного планирования, а новые проекты будут открываться согласно появляющимся возможностям.


По результатам прошлого года оборот торговых сетей группы составил около $1,9 млрд. За 2008 г. было открыто 12 супермаркетов «Сельпо» и 16 – «Фора» (магазины у дома). Выросла также доля в обороте компании собственной ТМ «Премия» – до 8%. Она позиционируется в среднем ценовом сегменте. Продолжая развитие направления собственной торговой марки, осенью минувшего года была выведена новая торговая марка в эконом-сегменте – «Повна Чаша».


инвестиции


€15 млн. раскатали в стройматериалы
Руукки Украина открыла в с. Копылов Киевской области производственно-складской комплекс площадью 13 тыс. кв. м по выпуску металлических стройматериалов: кровли, профилей, облицовочных и сандвич-панелей. Всего на новом предприятии уже находится в работе 17 производственных линий и поэтапно будут запущены еще три: первая в Украине линия по производству сандвич-панелей с минеральной ватой, по производству несущих профилей Т60 и Т153, а также оборудование для изготовления металлочерепицы эконом-класса под ТМ Decorrey. Запуск нового производства, по словам президента Ruukki Construction Cаку Сипола, обошедшегося в €15 млн., позволит компании увеличить свое присутствие на украинском рынке, особенно в сегменте стройматериалов. «Благодаря новому заводу мощности предприятия возросли в среднем в семь раз, что позволит увеличить нашу рыночную долю в этом году на 4-5%. Например, в год мы можем изготовить около 8 млн. кв. м металлочерепицы и 1,5 млн. кв. м сандвич-панелей», – отметил директор Руукки Украина Юрий Обух. – Кроме того, запуск предприятия позволит нам вести более агрессивную политику на рынке, например, в отношении стоимости нашей продукции: благодаря снижению цен на металл на мировом рынке и отсутствию таможенных расходов наша продукция уже подешевела на 20%».


производство


Подогреть рынок светом
УФО Украина, эксклюзивный представитель и партнер турецкого производителя бытовой и промышленной техники UFO (бывший NNR), намерена удвоить свое присутствие на нашем рынке. Плацдармом для экспансии станет собственный завод в Симферополе, запуск которого намечен на август 2009 г. Уже в следующем году с его конвейера сойдут 350 тыс. инфракрасных (световых) обогревателей и столько же конвекторов под брендом UFO. В течение пяти лет ежегодные объемы производства будут доведены до 1 млн. и 1,5 млн. единиц продукции соответственно. За этот же период в проект направят $30 млн. инвестиций.


Пока у нас продаются только обогреватели, собранные на единственном заводе UFO в Стамбуле. Эффект от запуска новой производственной площадки ожидается почти мгновенный. По данным компании, уже в 2010 г. доля продуктов UFO на украинском рынке обогревателей должна удвоиться. Если за шесть лет работы на нашем рынке УФО Украина удалось занять 33%, то за ближайшие полтора года этот показатель вырастет до 70%. Для этого планируется расширить сбытовую сеть с 500 до 3 тыс. торговых точек. Вероятно, компания продолжит агрессивную маркетинговую политику, делая основную ставку на линейку световых обогревателей. Такие продукты позиционируются как более мощные, экологичные и экономные по сравнению с традиционными обогревателями. В прошлом году это сработало: в преддверии отопительного сезона многие ритейлеры зафиксировали повышенный спрос на продукцию UFO.


За счет завода в Симферополе планируется полностью удовлетворить спрос соседних стран, включая Россию, Румынию, Польшу и Литву. На эти рынки будет экспортироваться 70% производимых в Украине конвекторов и 40% световых обогревателей. &kubik_2009.eps


маркетинг


Вторые-третьи отпадут


Валерий Пекар, президент Евроиндекса, несмотря на относительно хороший старт весеннего сезона собственных выставок, отметил, что подобные мероприятия в целом проходят в сложное время. «Начало сезона-2009 показало, что выставки сокращаются, и немалую роль здесь играют две причины. Объективная: кризис неплатежей из-за сокращения денежной массы в обращении; субъективная: отсутствие стратегии у множества участников рынка. До сих пор есть люди, которые думают: ничего менять не будем ни в ассортименте, ни в ценах, ни в подходах, как-нибудь пересидим», – рассказывает он.


По мнению эксперта, указанные причины приведут, по словам эксперта, к сокращению количества выставок минимум на треть, велика вероятность, что вторые-третьи в своих сегментах перестанут существовать. Однако все лидирующие выставки сохранятся, а их посещаемость вырастет. В. Пекар: «Сейчас повышается спрос на гибкие, инновационные решения, а их нужно как-то продвигать. Да и потребители становятся требовательнее: выбирая поставщика, стремятся оценить весь рынок, что также повышает спрос на выставки».

Exit mobile version