Site icon Companion UA

Третий из ларца

Audi Q5 появилась на рынке позже двух своих главных конкурентов, но не потеряется на их фоне.


Представители большой немецкой тройки производителей авто премиум-класса – Audi, BMW и Mercedes – постоянно и внимательно следят друг за другом, стараясь не позволить конкуренту в одиночку «окучивать» открывшуюся перспективную нишу. Но иногда случаются проколы. Так, компания BMW первая заметила (или спровоцировала?) интерес целевой аудитории к компактным SUV – полноприводным внедорожникам со спортивной душой. В результате ее Х3, появившийся на рынке в 2004 г., несколько лет успешно собирал сливки в сегменте. Главные конкуренты сформулировали свой ответ только в 2008 г. Сначала в продажу поступил Mercedes GLK, а через несколько месяцев и Audi Q5.


Последний обладает более стремительным по сравнению с ее главными конкурентами внешним видом. При длине, равной 4630 мм, кузов этого автомобиля самый низкий и максимально приближен к легковому универсалу. Более того, он обладает еще и почти «легковым» коэффициентом лобового сопротивления в 0,33.


Создавая это авто, Audi пошла по проторенному конкурентами пути «высушивания» старшей модели (в данном случае Q7). Основой конструкции Q5 стала полноприводная платформа нынешнего поколения Audi A4 с межосевым дифференциалом Torsen. По умолчанию 40% крутящего момента приходится на передние колеса, а 60% – на задние. При необходимости доля крутящего момента, передающаяся на переднюю ось, возрастает до 65%, а на заднюю – до 85%.


Как и у A4, в приводе Q5 дифференциал расположен перед сцеплением непосредственно за двигателем, благодаря чему передняя ось выдвинулась вперед, что удлинило колесную базу. Она у Q5 достигает 2810 мм – самая большая среди конкурентов, но добавка 15 мм к базе BMW X3, конечно, существенно не сказываются на размерах салона. В целом по всем внутренним параметрам все три модели вполне сопоставимы. Гораздо больше отличий в подходе дизайнеров к созданию внутрисалонной архитектуры. Audi предлагает светлый, радостный салон: те же, что и снаружи, плавные линии; простые поверхности; большой экран по центру и в целом консервативный дух. Главная особенность интерьера и эргономики – расположение многих кнопок не на центральной консоли, а на тоннеле между передними сиденьями вокруг рычага коробки передач. Здесь же расположен и контроллер бортовой навигационной системы и фирменной информационно-развлекательной системы MMI. Теперь водителю нет необходимости часто отрывать правую руку от подлокотника, потому что все кнопки – под рукой.


Не обошли конструкторы своим вниманием и задних пассажиров. В качестве опции предлагается возможность сдвигать заднее сиденье в багажник, увеличивая тем самым пространство для ног на 10 см. Отсеки для хранения мелких предметов и подстаканники делают автомобиль более удобным. А за отдельную плату доступны и трехзонный климат-контроль, и подстаканник, поддерживающий температуру в диапазоне от 5 до 58 градусов.


Audi Q5 сейчас выпускается с тремя вариантами двигателей: два дизельных и один бензиновый. Все моторы с непосредственным впрыском топлива и турбиной, а потому обладают отличными характеристиками. Агрегатируются они семискоростной коробкой S-tronic с двойным сцеплением, возможностью ручного переключения или шестиступенчатой механикой. При наличии системы динамики движения Audi drive select водитель может выбирать между тремя режимами езды: comfort, auto и dynamic.


Автомобиль предлагается в трех вариантах экстерьера: стандартный, спортивный (S line) и внедорожный. Как всегда, у Audi имеется богатый выбор опций и дополнительного оборудования, вариантов отделки салона. В базовую комплектацию входят подушки безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий (EBD, EBV), курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC) и противобуксовочная (Traction control, ASR), а также иммобилайзер, аудиоподготовка, легкосплавные 17-дюймовые диски (опционально – до 20 дюймов), противотуманные фары, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, релинги на крыше.

Exit mobile version